Версия сайта для слабовидящих

 

 

  версия для слабовидящих

Телефон горячей линии противодействия коррупции 8 (861) 262-03-61 

 

 

Направленность социально-педагогическая ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Направленность социально-педагогическая

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком для взрослого и подрастающего поколения приобретает все большее значение. В настоящее время в лингвистике принято считать, что усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой системой и приобщения к культуре англоязычного народа.

 Язык является элементом культуры народа и отражает особенности  жизни людей. Изучение языка немыслимо без ознакомления с культурой, бытом и традициями разных народов.

Знание иностранных языков расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию детей. Этим и руководствуются в своей деятельности педагоги объединений.

«Английский малышам» (5 – 6 лет)

Раннее обучение иностранному языку, согласно исследованиям психологов, благотворно сказывается  на развитии ребенка дошкольного возраста при условии, если преподавание ведется с учетом детской психологии и индивидуальных возрастных особенностей детей.

При обучении детей дошкольного возраста иностранному языку актуальным представляется вопрос успешности обучения, одним из важных факторов которой является формирование положительной мотивации. Одним из способов, создающих условия для формирования положительной мотивации в процессе обучения английскому языку, является обязательное включение в учёт различных видов деятельностиигры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и др.

Дополнительная общеразвивающая (комплексная) программа «Английский малышам» состоит из двух курсов «Страноведение» и «Английский язык», так как изучение языка невозможно без знакомства с историей, традициями и культурой страны изучаемого языка. Несравненным преимуществом программы является использование различных видео- и аудиозаписей.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Количество занятий – 2 раза в неделю по 2 часа в первый год обучения (144 часа),  3 раза в неделю по 2 часа во второй год обучения (216 часов). На каждый курс отводится 72 и 108 часов соответственно. В соответствии с СанПиНами и в зависимости от возраста воспитанников продолжительность академического часа -   25 - 30 минут.

Педагоги:     

                       Храмченкова Юлия Захаровна

                       Садон Людмила Михайловна

                       Кондрусова Марина Юрьевна

                       Иванова Эльвира Анатольевна

 

«Английская азбука» (7 лет, 1 класс)

Программа «Английская азбука» относится к социально-педагогической  направленности и предназначена для обучения английскому языку детей 6-7 лет, обучающихся в 1 классе общеобразовательных учреждений. Программа нацеленана формирование и развитие коммуникативной компетенции воспитанников, необходимой и достаточной для общения в пределах начального уровня, посредством вовлечения их в общение на английском языке.

Данная программа создана специально для школьников-первоклассников и учитывает их особенности развития. Это уже и не дошкольники, но и еще только начинают вникать учебный процесс. Внимание детей такого возраста трудно привлечь текстовыми и грамматическими заданиями, они не способны долго концентрировать внимание на одном и том же материале, поэтому очень важно не вызвать у детей негативное восприятие иностранного языка на ранних этапах его изучения. Дети 6-7 летнего возраста с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком-либо одном виде деятельности, поэтому  следует постоянно сменять виды деятельности, а также активно включать элементы игры в проведение занятий. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется их память. Учащиеся вовлекаются в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение и письмо) коммуникацию, то есть в общение на английском языке.

Программа «Английская азбука» общим объемом 144 часа рассчитана на один год обучения. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа с 15-минутными перерывом. В силу физических и психологических особенностей детей 7 лет, учебный час составляет 30 минут.

Педагоги:           Храмченкова Юлия Захаровна

                              Иванова Эльвира Анатольевна

                              Садон Людмила Михайловна

 

«Говорим по-английски» (7 – 10 лет)

Программа «Говорим по-английски» относится к социально-педагогической  направленности и предназначена для обучения английскому языку детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования.

Программа ориентирована на обеспечение самоопределения личности ребенка, формирования адекватной современному уровню знаний картины мира; интеграцию в мировую культуру, социализацию, осознание принадлежности к определенному социокультурному сообществу, адаптацию в нем.

Изучение иностранного языка оказывает влияние на формирование самостоятельности мышления детей, развитие их социальной активности. Программа «Говорим по-английски» предусматривает участие детей в образовательном процессе, нацеленном на формирование у них способности к межкультурному общению на элементарном уровнена знакомство с особенностями культуры жителей других стран.

      Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия в объединении в первый год обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Один академический час составляет 45 минут, между нимиобязательный 15-ти минутный перерыв. Количество часов за  учебный год составляет 144 часа. Во второй и третий годы обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа. Количество часов за один учебный год составляет 216 часов. Общее количество часов за 3 года реализации учебной программы – 576.

Педагоги:    Кондрусова Марина Юрьевна

                       Храмченкова Юлия Захаровна

                       Иванова Эльвира Анатольевна

                       Гребенщикова Елена Викторовна

                       Леонова Наталья Сергеевна

                       Садон Людмила Михайловна

 

«Увлекательный английский» (10 – 14 лет)

Дополнительная общеобразовательная программа «Увлекательный английский» предназначена для ребят среднего школьного возраста.

Английский язык – это источник больших перспектив, а также  интересное времяпровождение. Изучение иностранного языка очень полезно в развитии и тренировке памяти, расширении кругозора, раскрытии творческих способностей детей и подростков. Данная образовательная программа предусматривает углубление и расширение знаний учащихся сверх базовой программы обучения английскому языку, взятой за основу в большинстве школ.

Данный учебный курс базируется на сочетании методически традиционных и инновационных технологий, что  дает возможность организовывать дифференцированное обучение с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и, следовательно, поддерживать их интерес к изучению английского языка.

Программа рассчитана на 3 года обучения (всего 576 часов). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа в первый год обучениявсего 144 часа (45 минут занятие и 15-минутный перерыв), 3 раза в неделю по 2 часа во второй год третий года обучения (всего за год – 216 часов).

Педагоги:     Гребенщикова Елена Викторовна

                        Леонова Наталья Сергеевна                           

Кондрусова Марина Юрьевна

 

«Немецкий с увлечением» (10 – 14 лет)

Основой содержательного и методического компонентов программы  «Немецкий с увлечением» послужили учебники немецкого языка для 5,6 классов общеобразовательных учреждений Бим И.Л., которые были творчески переработаны и адаптированы к занятиям в учреждениях дополнительного образования

Содержание программы ориентировано на развитие мотивации учащихся к изучению немецкого языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Основной акцент при работе с ребятами делается на усвоение лексики и разговорной речи, а не грамматику немецкого языка. Необходимы лишь самые основные комментарии. Основной акцент делается  на проведение практических занятий: игр, ролевого обыгрывания ситуаций, выполнение практических заданий, составление небольших рассказов.

Программа «Увлекательный немецкий» общим объемом 350 часов изучается в течение двух лет. Занятия  первого года проходят два раза в неделю по 2 часа с 15-минутными перерывами. Второго годатри раза в неделю по 2 часа с 15-минутными перерывами.

Педагоги:      Садон Людмила Михайловна

 

«Ступеньки»

(адаптированная программа для детей-инвалидов)

Программа «Ступеньки» относится к социально-педагогической  направленности и предназначена для обучения английскому языку детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Программа ориентирована на обеспечение самоопределения личности ребенка, формирования адекватной современному уровню знаний картины мира; интеграцию в мировую культуру, социализацию, осознание принадлежности к определенному социокультурному сообществу, адаптацию в нем. Она нацелена на раскрытие их творческих и интеллектуальных способностей детей-инвалидов, учитывая их индивидуальные особенности развития. Возрастная категория - 10-14 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения.

Отличительной особенностью данной программы является организация дополнительного обучения по иностранному языку, которое учитывает психофизиологические особенности учащихся 10-14 лет с ограниченными возможностями здоровья. Разнообразие по форме и яркость по содержанию позволяет обеспечить эффективность восприятия предлагаемого материала.

 

Использование на занятиях разнообразных, в том числе игровых методов, а также межпредметных связей и дополнительной разнообразной информации помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Педагог:        Гребенщикова Елена Викторовна

 

 

       

Яндекс.Метрика

 

Вход в систему