Версия сайта для слабовидящих

 

 

  версия для слабовидящих

Телефон горячей линии противодействия коррупции 8 (861) 262-03-61 

 

 

Направленность туристко-краеведческая

Направленность туристско-краеведческая

http://madou160.ru/sites/default/files/field/image/shutterstock_23877799_free_earth_vector_0.jpeg Туристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению природных особенностей нашей Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности, профилактике подростковой преступности, наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Основными задачами программ туристско-краеведческой направленности являются:привлечение детей и подростков  к систематическим занятиям в Детско-юношеском центре; воспитание у детей морально-волевых качеств, чувства коллективизма, ответственности друг за друга; приобретение навыков выживания в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; обучение основам туризма и ориентирования; знакомство обучающихся с основами геологических дисциплин и развитие практических навыков диагностики в определении минералов и горных породсоставной части окружающей природы.

   «ШКОЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Так как же уберечь, сохранить здоровье? Как правильно действовать в экстремальной ситуации? Как помочь попавшим в беду людям, требующим медицинской и психологической помощи? Как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье окружающих? Как научиться вести здоровый образ жизни?

Для решения подобных вопросов необходим новый подход, определенная перестройка сознания каждого человека. Решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы, знание алгоритмов поведения в экстремальной ситуации, умение мгновенно ориентироваться и выйти из сложного положения с минимальными потерямитаковы принципы нового сознания, активно пропагандируемого Министерством образования РФ.

Наиболее уязвимыми в вопросах сохранения физического и психического здоровья перед катастрофами и стихийными бедствиями всегда были и остаются дети. Особенно особые детиучащиеся коррекционных школ.

На это нацелено обучение по дополнительной образовательной программе «Школа безопасного поведения», относящейся к туристско-краеведческой направленности. Данная программа предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями правильному поведению в экстремальных ситуациях.

Цель программы:формирование у детей моделей безопасного поведения, здорового образа жизни.

 

«юный геолог»

turizm.jpgПрограмма «Юный геолог» ориентирована на изучение геологических дисциплинпознание родного края.

Познание окружающего мира, формирует его общую культуру. Практические навыки, полученные на занятиях, позволяют существенно расширить знания, полученные на уроках географии, показывают, как реализуются общие законы химии и физики на конкретных примерах из царства минералов и горных пород. Знание геологических дисциплин позволяет удовлетворить познавательную потребность обучающихся.

Геологическое образование позволяет развивать не только познавательную, но и исследовательскую деятельность обучающихся. В процессе обучения воспитанники учатся творчески решать поставленные задачи.

Для ребят идет углубленное изучение разделов геологических дисциплин, ведется более серьезная ориентация на профессии, связанные с геолого-географическим направлением, предусматриваются встречи с профессиональными геологами КубГУ. Так же ребята постоянно выезжают на экскурсии, посещают музеи, участвуют в соревнованиях и олимпиадах.

Цель программы: создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через естественнонаучное образование (геологическую науку).

 

«школа выживания»

Каждому человеку хочется быть здоровым психически и физически, жить, радоваться жизни, а не думать постоянно об опасностях, угрожающих его здоровью, подстерегающих его буквально на каждом шагу. Беда не спрашивает, готовы вы к ней или нет. Она приходит в тот момент, когда её не ждут. Наводнения и землетрясения, ураганы и пожары, террористические акты и авиакатастрофы. Взрывы и обрушения домовкакие только опасности не подстерегают человека в современном мире.

Наиболее уязвимыми в вопросах сохранения физического и психического здоровья перед катастрофами и стихийными бедствиями всегда были и остаются дети. Именно поэтому в вопрос обучения детей основам действий в чрезвычайных ситуациях различного характера особо актуален на современном этапе. На занятиях по программе «Школа выживания» ребята освоят навыки оказания первой доврачебной помощи, основы туризма и ориентирования, выживания в трудных условиях, правила поведение в черезвычайных ситуациях и основы безопасности жизнидеятельности.

Цель программы «Школа выживания» - формирование у детей моделей безопасного поведения, здорового образа жизни.

 

«юные туристы кубани»

la-fogata.jpg Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Заслуженный путешественник России Константинов Ю.С. утверждает, что туризм, как ни одно другое направление дополнительного образования, одновременно решает важнейшие педагогические задачи – это комплексное воздействие на ребенка: воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация; совершенствование взаимоотношений педагогов и учащихся через воспитательную среду туризма.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные туристы Кубани» - модифицированная, имеет туристско-краеведческую направленность. Ее уровень можно определить как ознакомительный, так как содержание программы предусматривает обзорное изучение основных тем по туризму и краеведению и не предполагает участие детей в категорийных походах.

Программа направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков учащихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, экскурсионной, музейной, экспедиционной работы, знакомство с основами спортивного ориентирования, элементами туризма, походной деятельности.

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, социокультурных, коммуникативных через включение их в учебную и практико-ориентированную наставническую (педагогическую) деятельность в области туризма и краеведения.

 

 

 

       

Яндекс.Метрика

 

Вход в систему