Изобразительное искусство

 

Тема занятия "Итоговое занятие"

Педагог Барыльникова Лидия Валентиновна

«Итоговое занятие». ИЗО

6-летки 1 смены (8,9,10,11 группы) занятие 26 мая 2020г.

6-летки 2 смены (6, 7 группы) занятие 27 мая 2020 г.

 

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

Сегодня у нас необычный день – мы с вами подведем итоги за весь учебный год,

вспомним все самое интересное и важное, посмотрим, чему мы научились.

Ребята, внимательно слушайте мои загадки. Назовите жанры живописи:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это... НАТЮРМОРТ!  (фото 1)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед, -

Обязательно картина

Называется... ПОРТРЕТ!  (Фото 2, И. Крамской «Незнакомка»).

Если видишь: на картине нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется … ПЕЙЗАЖ.  (Фото 3, И. Левитан «Золотая осень»)

Основные жанры живописи вспомнили. В этом учебном году мы рисовали натюрморты

(натюрморт из фруктов, вазочку с осенними листьями), портреты (портрет мамы,

портрет военного), пейзажи (осенний пейзаж, зимний лес, весенний пейзаж). В

каком жанре вам больше всего понравилось работать? (Расскажите об этом своим

родителям).

Для того, чтобы нарисовать все эти замечательные рисунки  необходимы разные

художественные материалы. А вот какие, угадайте загадки:

1. Мои дружочки деревянные бывают всех-всех-всех цветов. (Цветные карандаши)

 Еще загадка:

2. Мы сестрицы дружные, художнику нужные,

в разных баночках живем, кисточку мы в гости ждем. (Краски)

Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь).  Чем они похожи? Основой и для

акварели, и для гуаши  служит растительный клей, который легко растворяется в

воде.

Чем отличаются? В гуаши содержится намного больше клея, чем в акварели. Гуашь

кроющая, непрозрачная краска: она позволяет легко исправить недочеты в

рисунке. Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет

хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу

водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней

смешиваются нескольких слоев краски, «перетекая»  друг в друга. Гуашь

практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.

Следующая загадка:

3. В рисовании важна, я художнику нужна.

Если вдруг меня здесь нет – не получишь новый цвет. (Палитра)

- Для чего нужна палитра? Какие основные цвета вы знаете? (Жёлтый, красный,

синий). Какие цвета надо смешать, чтобы получить зеленый (жёлтый и синий),

оранжевый (жёлтый и красный), фиолетовый (синий, красный).

Какие цвета мы называем теплыми? (Смотрим цветовой круг, фото 4). Красный,

жёлтый, оранжевый, розовый и все оттенки, напоминающие солнечный свет.

Какие цвета мы называем холодными?  Голубой, синий, сиреневый, фиолетовый,

холодный зелёный и все оттенки, напоминающие холод.

Какие цвета мы называем контрастными? Это цвета, которые находятся друг против

друга в цветовом круге, являются полной противоположностью друг друга, взаимно

усиливают насыщенность друг друга. Например, оранжевый и синий, фиолетовый и

жёлтый, красный и зелёный. Свойство контрастных цветов таково, что красный

рядом с зеленым кажется еще краснее, а зеленый темнее. Когда художник хочет

что-нибудь выделить на картине, он использует контрастные цвета.

Какие цвета мы называем сближенными? Сближенные цвета – это цвета, которые

находятся рядом друг с другом в цветовом круге (желтый и оранжевый, синий и

фиолетовый, красный и фиолетовый), или полученные их смешиванием

(желто-зеленый, зелено-синий, сине-красный, красно-желтый).

Какие надо взять цвета, чтобы рисунок получился грустным, сердитым? А какие,

чтобы радостным, счастливым? Постарайтесь ответить на эти вопросы.

Ребята, мы многому научились за этот год: узнали о теплых и холодных тонах,

познакомились с различными жанрами живописи, познакомились с известными

русскими и зарубежными художниками. Но самое важное - мы с вами сами стали

юными художниками.

Посмотрите на эти картины, к какому жанру они относятся? (Фото 2, 5, 6, 7)

– Портрет.

На картине И. Репина «Стрекоза» мы видим девочку, которая весело покачивает

ножками, сидя на высокой перекладине. Она действительно напоминает стрекозу,

которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза девочки

естественна и свободна. (Фото 5).

Смотрим следующий слайд (фото 6). На холсте изображён известный коллекционер

картин 19 века Третьяков,  он показан на фоне своей любимой галереи. В честь

него названа знаменитая Третьяковская галерея в Москве, где представлено много

картин известных русских художников.  Автор этого замечательного полотна также

И. Репин.

Посмотрите следующий слайд (фото 7).

Перед нами картина художника Ф. Малявина «Крестьянская девушка». - Кто

нарисован на этой картине? Молодая крестьянка в яркой одежде и платке.

Покажите такую же мимику как у неё. Что такое мимика? Что она показывает?

(Настроение, внутренний мир человека).

Какое выражение лица у неё? (Весёлое) Как вы это определили?

- Давайте, дети, мы тоже всегда будем улыбаться и не будем грустить и злиться.

А сейчас нарисуем свои портреты. Как называется работа, когда художник сам

себя рисует? (Автопортрет).  Сначала мы преобразимся,  выберите себе украшение

или какой-то головной убор для чудесного автопортрета. Рассмотрите себя в

зеркале, свой головной убор или украшение, улыбнитесь себе и нарисуйте себя и

свое настроение.

Для выполнения работы вам понадобятся: альбом для рисования или бумага ФА4,

простой карандаш, ластик, цветные карандаши или гуашь (палитра, кисти разных

размеров, баночка для воды).

Сначала рисунок выполните простым карандашом,  а потом раскрасьте его цветными

карандашами или красками, не забывая пользоваться палитрой.

Напоминаю тем, кто рисует гуашью: чтобы получить телесный цвет, нужно большой

кистью на палитре смешать белую, немного охры и немного алой. В этом учебном

году мы рисовали портрет военного гуашью, вы уже научились получать телесный

цвет. Для прорисовки деталей берите кисти № 3, № 1.

 

foto1_4

 

foto2_4

 

foto3_3

 

foto4_3

 

foto5_2

 

foto6

 

foto7_2


 

Тема занятия "Нарядные бабочки". Аппликация

Педагог Барыльникова Лидия Валентиновна

 

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы сегодня будем вырезать из

цветной бумаги:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)

Бабочки - удивительные насекомые:  у них очень яркие, красивые, нарядные

крылья. Полюбуйтесь на бабочек. (Фото 1, 2, 3)

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

 (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое  по форме и

цвету.

 А почему бабочку сравнивают с цветком? (они красивые, разноцветные)

Вы посмотрели очень красивых бабочек. Бабочек ловить не нужно, лучше просто

наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают

нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Послушайте стихотворение А. Фета «Бабочка»:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась,

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Сегодня каждый из вас сделает свою красивую бабочку. Для работы понадобятся:

цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш,

фломастеры.

Выбираем цвет картона, на который будем наклеивать бабочку. Вспомним правила

безопасного обращения с ножницами: нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

на рабочем месте класть ножницы так, чтобы они не выходили за край стола; 

нельзя держать ножницы остриём вверх; во время резания не вставать с места.   

Крылья бабочке сделаем двухцветные. Сначала вырежем и наклеим большие крылья,

затем сверху больших крыльев приклеим более маленькие. Выбираем цветную бумагу

для нижних крыльев (при выборе бумаги смотрите, чтобы она не сливалась по

цвету с картоном), вырезаем прямоугольник размером 17х21 см. Складываем

прямоугольник пополам, от линии сгиба простым карандашом рисуем силуэт крыльев

бабочки (если у вас бумага односторонняя, тогда рисуйте с белой стороны, чтобы

потом не было видно карандаша). Вырезаем ножницами по линии, не раскрывая

бумагу. После того, как вырезали, раскрываем – получились крылья. (Фото 4)

Выбираем цветную бумагу (другого цвета) для верхних крылышек. Вырезаем

прямоугольник размером 15х19 см (или 15х21 см), складываем его пополам, от

линии сгиба рисуем силуэт крыльев (по размеру они должны быть меньше, чем

предыдущие), вырезаем по контуру, не раскрывая бумагу. После того, как

вырезали, раскрываем. (Фото 5)

Большие крылья переворачиваем на ту сторону, где виден простой карандаш;

намазываем клеем-карандашом только серединку бабочки, наклеиваем на цветной

картон (крылышки должны приподниматься). (Фото 6) У маленьких крылышек также

намазываем клеем только середину; наклеиваем их сверху на большие крылья.

(Фото 7)

Выбираем цветную бумагу для туловища, вырезаем прямоугольник размером 2,5х7

см; складываем прямоугольник пополам вдоль; карандашом рисуем закругления

углов и вырезаем ножницами только закругления, не раскрывая бумагу. (Фото 8)

Туловище намазываем полностью клеем, и приклеиваем посередине бабочки. (Фото

9)

Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть и

полетаем как бабочки. Встаём из-за стола и выполняем движения.

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)

Улыбнулась, потянулась, (потянуться)

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела

На четыре - улетела.

Садимся на место и вырезаем круглую голову (у моей бабочки голова диаметром 28

мм), приклеиваем голову сверху туловища. Украшаем кругами верхние крылья

бабочки. Необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного

цвета и формы.  Для того, чтобы вырезать два одинаковых круга сложите

прямоугольник пополам, нарисуйте круг, вырезайте, не раскрывая бумагу –

получится два круга. Наклеиваем круги на два верхних крыла бабочки. (Фото 10)

Вырезаем ещё четыре небольших кружка (по два каждого цвета) и наклеиваем их:

два на верхние крылья сверху больших кругов; два кружка на нижние крылья.

(Фото 11) Фломастером рисуем усики, глазки (можно фломастерами нарисовать

узоры на крыльях). Красивая, нарядная бабочка готова. (Фото 12)

foto1_3

foto2_3

foto3_2

foto4_2

foto5_1

foto6_1

foto7_1

foto8_1

foto9_1

foto10_1

foto11_1

foto12_1


 

«Звёздное небо».  ИЗО

5-летки (1, 2, 3, 4, 5 группы) занятие 29 апреля 2020г.

 

 

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

- Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днём не видать

Что это? (Звёзды)

Посмотрите на фото 

foto1_2

 

– Вы любите смотреть на небо ночью?- А что можно увидеть на небе? (Звёзды, луну.) -  Сколько звёзд на небе? (Очень много.)

- Светятся звёзды, светятся…

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-чёрное

Гляжу, всё забыв на свете…

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

Мир звёзд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звёзды - гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. – Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (Космонавтами.) Первым космонавтом, который полетел в космос был Ю.А. Гагарин.

foto2_2

Юрий Гагарин совершил полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Вся страна следила за его полётом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, и т.д.)

 

Мы с вами побывать в космосе не сможем, а вот нарисовать мы его сможем.

 

Для выполнения задания вам понадобятся: бумага для акварели ФА4, простой карандаш, ластик, масляная пастель или восковые мелки, акварель, кисть №5, баночка для воды. Кладём лист по горизонтали. Простым карандашом в правой части листа рисуем круглую планету. (Рис. 1) В левой части листа под наклоном рисуем вытянутую трапецию (это будет космический корабль). (Рис. 2) Сверху дорисовываем треугольник, внутри корабля проводим линию и рисуем окно. (Рис. 3) На ракете пририсовываем крылья. (Рис. 4) Вокруг планеты двумя линиями рисуем кольцо. (Рис. 5) Ластиком вытираем ненужные линии внутри ракеты и в кольце планеты. Рисуем звёзды. (Рис. 6) Космический корабль, планету, звёзды мы будем раскрашивать масляной пастелью (или восковыми мелками), а затем космос вокруг акварелью.  Начинаем раскрашивать: цвета выбирайте, какие вам нравятся, только помните, что космос будем закрашивать тёмными цветами – поэтому корабль, планету и звёзды лучше раскрасить яркими цветами. Все звёзды очень разные – одни более горячие, другие - менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? (Звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом). – Рисуем звёзды разноцветными, яркими, красивыми. (Рис. 7) Берём кисть №5, мочим чистой водой лист бумаги. Затем по сырому раскрашиваем космос. Для космоса используйте тёмные цвета: фиолетовый, чёрный, синий, сиреневый, бардовый. Краски будут смешиваться между собой прямо на рисунке. Кисточкой можно дотрагиваться до того места, где вы рисовали мелком, краска будет скатываться с мелка. (Сильно замазывать краской рисунок мелком не нужно). (Рис. 8) - У вас должны получиться яркие, красивые рисунки. Придумайте название своего рисунка.

ris1_1

ris2_0

ris3_0

ris4_0

ris5_0

ris6_0

ris7_0

ris8_0


 

«Полевые цветы». ИЗО

 

6-летки 1 смены (8,9,10,11 группы) занятие 28 апреля 2020г.

6-летки 2 смены (6, 7 группы) занятие 6 мая 2020 г.

 

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

 

Ребята отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Сегодня мы поговорим с вами о цветах. Какие цветы вы знаете? Какие они бывают?

Если цветы растут в помещении, в комнате – цветы называют (комнатные). В саду

(садовые), в поле, на лугу, на полянке (полевые). А еще есть такие цветы,

которые используют для лечения, их называют лекарственные. Какие из них вы

знаете? (ромашка, календула, комнатный цветок - алоэ).

Как мы ухаживаем за цветами - комнатными, садовыми? (Поливаем, удобряем,

рыхлим, опрыскиваем). Что еще нужно для того, чтобы росли и цвели цветы, и

любые другие растения? (Солнышко, его лучи, его тепло). А кто же ухаживает за

полевыми, луговыми цветами? Солнышко греет, дожди поливают, насекомые опыляют и рыхлят землю.

Отгадайте несколько загадок:

 

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка, фото 1)

foto1_1

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек, фото 2)

foto2_1

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Красная головка на зелёной ножке,

А в головке этой чёрные горошки. (мак, фото 3)

foto3_1

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился... (одуванчик, фото 4)

foto4_1

Как вы думаете, какие цветы мы сегодня будем рисовать? - Полевые (цветы называют полевыми, потому что растут они в поле), можно их назвать и

по-другому – луговые. Полевые цветы приносят пользу для окружающих – украшают поле, являются медоносами, могут быть использованы на корм животным, являются лекарственными.

Для того, чтобы нарисовать яркие и красивые цветы вам понадобятся: бумага для

акварели ФА4 или альбом для рисования, простой карандаш, ластик, масляная

пастель или восковые мелки, акварель, кисти №3, 5, баночка для воды. Кладём

бумагу по горизонтали. Простым карандашом в левой верхней части листа рисуем

круг, внутри круга маленький овал. Это будет ромашка. (Рис. 1) В левой нижней

части листа начинаем рисовать василёк  - овал, внутри овала маленький кружок.

(Рис. 2) В центре листа изображаем мак – рисуем круг, внутри него маленький

кружок.  (Рис. 3) В правой части листа нарисуем колокольчики – проводим

изогнутую линию (стебель). (Рис. 4) Теперь внутри круга рисуем лепестки у

ромашки, внутри овала лепестки василька. (Рис. 5) У ромашки ластиком вытираем

круг, он больше не нужен; у василька вытираем овал и дорисовываем лепестки

зубчиками. У мака внутри круга рисуем четыре лепестка. (Рис. 6) У мака

вытираем круг, дорисовываем лепестки округлыми линиями. Пририсовываем стебли

трём цветкам. (Рис. 7)  Выше мака рисуем ещё одну ромашку. (Рис. 8) В правой

части листа рисуем у стебля вторую линию, рисуем колокольчики – в нижней части

листа большие, чем выше, тем цветы меньше по размеру. (Рис. 9) У основания

колокольчиков рисуем маленькие вытянутые листочки. На стеблях ромашек и мака

проводим средние линии для листьев. (Рис. 10) Дорисовываем листья у всех

цветов. Рисунок простым карандашом выполнен. (Рис. 11) Сейчас сделаем

пальчиковую гимнастику «Полевые цветы» и ещё раз вспомним названия цветов:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Будем мы цветы считать. Раз, ромашка в платье белом Серединка пожелтела. Два,

весёлый василёк В синей кофточке цветёт. На календулу взгляни Она будет номер

три. В своей юбке, как кокетка, Вся оранжевой расцветки. А четыре одуванчик

Надел жёлтый сарафанчик. Ну а пятый яркий мак, В красном платье он вот так.

Все ребята удивились? Что цветочки нарядились. Теперь масляной пастелью или

восковыми мелками раскрашиваем цветы, стебли и листья, фон будем закрашивать

акварелью. Старайтесь руками не размазывать изображение, где вы уже раскрасили

пастелью. Ромашки раскрашиваем белым мелком (краска будет скатываться с мелка

и цветок останется белым), можно по контуру обвести голубым. У мака сначала

раскрасьте серединку жёлтым, потом лепестки красным, а затем уже раскрашивайте

чёрным (это делается для того, чтобы чёрный цвет не размазывался, и не было

грязи на рисунке). Колокольчики сначала раскрашиваем голубым мелком, потом

можно обвести по контуру синим. Стебли можно закрасить светло-зелёным цветом,

а листья более тёмными цветами. (Рис. 12) Берём кисть №5 и мочим весь лист

(там, где вы не рисовали мелками) чистой водой. Затем по мокрому раскрашиваем

акварельными красками, они будут смешиваться между собой прямо на рисунке.

Напоминаю, что кисточкой можно дотрагиваться до того места, где вы рисовали

мелками, краска будет скатываться. При необходимости берите кисточку №3

(например, если вам нужно раскрасить фон между лепестков). Старайтесь, чтобы

цветы не сливались с фоном, помните, что светлое изображение хорошо смотрится

на тёмном, а тёмное – на светлом. (Рис. 13)

ris1_0

ris2

ris3

ris4

ris5

ris6

ris7

ris8

ris9

ris10

ris11

ris12

ris13


 

«Сказочные существа. Водяной».  ИЗО

>5-летки (1, 2, 3, 4, 5 группы) занятие 24 апреля 2020г.

>Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

>Продолжаем сказочную тему. Вспомним сказки, в которых персонажи живут под

водой. (Русалочка в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка», в стихотворении А.С.

Пушкина «У лукоморья…», в сказке Б. Гримм «Русалка в пруду»; Посейдон – в

древнегреческой мифологии главный морской бог, обитает в роскошном дворце на

дне моря; Водяной – персонаж мультфильма «Летучий корабль», герой басни Л.Н.

Толстого «Мужик и водяной») 

kartinki-rusalochki-ariel-19_0

vodynoy

18-posejdon

tekst-pesni-vodyanogo-1

 

>Сегодня мы рисуем Водяного – это сказочное необычное существо, как правило

отрицательный герой. Обитал Водяной в реках, омутах, болотах, озерах. Больше

всего любил глубокие места под водяными мельницами. В сказках ни разу не

упоминается, чтобы жил водяной в море или океане. Водяной  похож на человека -

у него есть голова, лицо, туловище, руки, большой живот. Это старик с длинной

бородой, с длинными спутанными волосами и выпученными, как у рыбы глазами.

Главное отличие от человека – то, что у Водяного есть хвост, тело

сине-зелёного цвета, может быть борода из водорослей.

>Посмотрите советский мультфильм «Летучий корабль». Этот мультик о том, что

доброта, бескорыстная любовь и честность всегда побеждают коварство, злобу.

Вспомним песню Водяного:

>Я Водяной! Я Водяной!

>Поговорил бы кто со мной.

>А то мои подружки –

>Пиявки да лягушки!

>Я Водяной! Я Водяной!

>Никто не водится со мной!

>Внутри меня водица –

>Ну что с таким водиться?!

>Эх, жизнь моя жестянка…

>Да ну её в болото!

>Живу я, как поганка,

>А мне летать охота!

----------------

Чтобы нарисовать Водяного вам понадобятся: альбом для рисования, простой

карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры. Кладём бумагу по горизонтали,

в верхней части листа посередине простым карандашом рисуем голову по форме

напоминающую грушу. (Фото 1) Рисуем толстенькое туловище, которое снизу

сужается. (Фото 2) К туловищу пририсовываем руки (Фото 3) Рисуем пальцы – на

каждой руке большой палец и ещё четыре пальца. (Фото 4) Ниже туловища рисуем

хвост, как у рыбы. (Фото 5) Изображаем пенёк, на котором стоит Водяной.

Сначала овал (верхняя часть пенька), затем дорисовываем пенёк ниже. (Фото 6)

Проводим линию горизонта. (Фото 7) Ластиком вытираем верхнюю часть головы,

начинаем рисовать шляпу. (Фото 8) Дорисовываем шляпу вверх. Рисуем глаза, нос,

большой рот. (Фото 9) Затем пририсовываем длинные волосы, проводим округлые

линии на туловище. (Фото 10) Выше линии горизонта рисуем деревья, кусты. (Фото

11) При желании можно нарисовать рыбок, выглядывающих из воды, кувшинки,

камыши, солнышко, облака или что-то другое. Деревья, кусты, воду закрашивайте

цветными карандашами. Можно цветными карандашами раскрасить и небо;

старайтесь, чтобы небо было светлее, чем вода (для неба можно взять голубой

цвет, если на вашем рисунке ясный солнечный день; если вы хотите нарисовать

вечернее небо, тогда используйте розовый, сиреневый, оранжевый, жёлтый,

голубой). Воду можно раскрашивать синим, зелёным. Нарисуйте отражения в воде.

Водяного, пенёк, рыбок - раскрасьте фломастерами. Для Водяного подойдут

холодные цвета – голубой, синий, зелёный. Вы рисуете сказочный персонаж, можно

раскрасить его по-своему. Если Водяной на рисунке по цвету сливается с водой –

обведите его по контуру чёрным фломастером. (Фото 12)

foto1

foto2

foto3

foto4

foto5

foto6

foto7

foto8

foto9

foto10

foto11

foto12


 

Сегодня мы рисуем портрет богатыря. Для выполнения рисунка понадобятся: альбом для рисования или бумага ФА4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Кладём бумагу по вертикали. Немного выше середины листа рисуем овальную голову (сверху оставляем достаточно места для шлема), проводим вертикальную среднюю линию (для того, чтобы было удобно рисовать симметричное лицо). (Фото 1) Затем делим голову на три равные части. В верхней части проводим горизонтальную линию (линию бровей), в нижней части рисуем засечку (здесь заканчивается нос). (Фото 2) Рисуем брови двумя линиями и нос одной линией. (Фото 3) Ниже бровей рисуем глаза (старайтесь рисовать на одинаковом расстоянии от средней линии), в глазах зрачки. (Фото 4) Ниже носа рисуем рот (у человека есть верхняя и нижняя губа). (Фото 5) На голове рисуем шлем. Сначала проводим линию над бровями, затем рисуем шлем вверх. По форме он похож на купол церкви. (Фото 6) Дорисовываем нижнюю часть шлема, она защищала уши богатыря. (Фото 7) Рисуем шею (очень тонкую шею не рисуйте, ведь богатыри были сильные) и плечи. (Фото 8)Вытираем ненужные линии внутри шлема, среднюю линию на голове, другие ненужные линии, украшаем шлем, рисуем усы и бороду. (Фото 9) Рисуем одежду богатыря. (Фото 10) В правой нижней части листа округлыми линиями рисуем щит. (Фото 11) Вытираем ненужные линии внутри щита и дорисовываем его. (Фото 12) В левой нижней части листа начинаем рисовать копьё двумя прямыми линиями. (Фото 13) Дорисовываем копьё. (Фото 14) Рисунок простым карандашом выполнен.

1111

2222

33333

444444

55555

66666

77777

88888

99999

11110

1111111

1111112

1111113

1111114

Сотрудники