«Мажор» (гитара)

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Мажор»

 

 (1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования –

                                    Алборова Светлана Васильевна

13.05.2020

Тема занятия

 «Репетиции»

Цель – отработать изученныемузыкальные произведения.

Задачи:

Развить музыкальные, творческие и исполнительские способности детей;

отработать координацию рук пальцев, аппликатурных и позиционных навыков;

отработать технических элементы изученных музыкальных произведений.

 

Оборудование и музыкальный материал:

              музыкальный инструмент гитара, нотный материал, тюнер, подставка.

              

Ход занятия

  1. Организационный момент

2. Актуализация базовых понятий и знаний

Педагог озвучивает тему занятия.

Краткий рассказ о творческой реализации нотного текста:

Сознательное отношение к освоению различных технических приемов, помогающих осуществлять художественный замысел произведения. Воспитание умений и навыков в работе над техникой. Гармония, как интонационное осмысление мелодииФормирование представлений о роли интонации в раскрытии художественного образа. Мелодия как основа интонационного состава музыкальной ткани. Развитие мелкой техники.  Творческая реализация нотного текста.

 

3. Репетиции с переменой аппликатурой выполнять на одном движении руки с применением разных приемов. Видеозапись, с помощью которой обучающиеся занимаются самостоятельно.

- Упражнения предметно изобразительные; - (пение птиц, колокольный звон, топот коня),

-   Музыкально жанровые черты: марш, вальс, баллады.

- Музыкальная мысль с множеством эмоциональных оттенков (ручеек).

- Упражнения соединения аккордов в темпе в ля миноре (Испанский танец).

Гармоническая смена аккордов. Упражнение на закручивание (p,i,m, аппликатура), (Анданте)

-  Играем с разными акцентами, с изменением динамики, штрихов.

-  Штриховые лиги, развитие умения держать единый темп.

  1. Выполнение разминки аккордов. Записанная на диктофон аудиозапись разминки, с помощью которой обучающиеся занимаются самостоятельно.

Выполнение разминки для развития игрового аппарата, правильного исполнения аккордов и звуков, мелодического звуковедения и беглости пальцев.

  1. Отработка выученных музыкальных произведений

Проигрывание песни для детей аккордами по отдельным фразам, соединение мелодии в куплеты. Сначала фразу исполняет педагог, затем записывается мелодия с целью самостоятельного повторения ребенком. Подведение итогов, анализ что получилось, что еще надо доучить, на какие моменты он должен направить свое внимание.

 

  1. Заключение. Обратная связь. Получение и просмотр отчетов от обучающихся в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы педагога каждому ребенку.

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Мажор»

 (1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования –

                                    Алборова Светлана Васильевна

08.05.2020

Тема занятия

 «Репетиции»

Методы ведения

- наглядный (слуховой (аудиозапись), зрительный (видеозапись);

- словесный (объяснение (аудиозапись).

 

Цель– формирование представлений о роли интонации в раскрытии художественного образа, как процесса звуковой реализации нотного текста.

Задачи:

  сформировать умения и навыки в работе над техникой игры на гитаре;

   отработать музыкальные пьесы, развить мелкую технику; научить творческой реализации нотного текста;

развить образное мышление, мелодический, гармонический, звуковысотный слух, чувство ритма;

воспитать волю для достижения положительных результатов в исполнении произведения;

развить инициативу в творчестве, самостоятельность в работе.

Оборудование и музыкальный материал: смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации WhatsApp, гитара, подставка, ноты, тюнер.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Основная часть

2.1.    Актуализация базовых понятий и знаний

Краткий рассказ о следующих аспектах:

Слушать, понимать, чувствовать, пережить и исполнить.

Способность понимать музыкально произведении, воплощать в исполнении художественный замысел автора.

Умение свободно и естественно играть на инструменте в ансамбле.

Слуховой контроль, пульс, темп, ритм.

Индивидуальное восприятие музыкального материала и собственного пения.

Упражнения на репетиции пальцев, прохлопывание мелодии.

Полная динамическая и ритмическая ровность.

2.2. Репетиции с переменой аппликатурой выполнять на одном движении руки. Видеозапись, с помощью которой обучающиеся занимаются самостоятельно

Упражнения для отчетливости звучания аккордов («Катюша»).

Упражнения соединения аккордов в темпе в ля миноре («В землянке»).

Упражнение на закручивание (p,i,m, аппликатура) («На безымянной высоте»).

Игра с разными акцентами, с изменением динамики, штрихов. Развитие умения держать единый темп.

  1. Выполнение разминки аккордов. Записанная на диктофон аудиозапись разминки, с помощью которой обучающиеся занимаются самостоятельно.

Выполнение разминки для развития игрового аппарата, правильного исполнения аккордов и звуков, мелодического звуковедения и беглости пальцев.

  1. Подробный, по фразам, разбор первого куплета новой песни «Темная ночь» 

Проигрывание песни для детей аккордами по отдельным фразам, соединение мелодии в куплете. Сначала фразу исполняет педагог, затем записывается мелодия с целью самостоятельного повторения ребенком дома. Подведение итогов, анализ что получилось, что еще надо доучить, на какие моменты он должен направить свое внимание.

  1. Заключение. Обратная связь

 Получение и просмотр отчетов от обучающихся в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы педагога каждому ребенку.


 

Дополнительная общеобразовательная программа «Мажор»

 

 (1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования –

                                    Алборова Светлана Васильевна

29.04.2020

Тема занятия

 «Репетиции»

Цель– применение знаний, умений и навыков на практическом материале.

Задачи:

воспитании умений и навыков в работе над техникой, решение технических учебных задач (координация рук, пальцев, наработка аппликатурных и позиционных навыков);

творческая реализация нотного текста.

Оборудование и музыкальный материал:

- смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации WhatsApp

 

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Основная часть

2.1. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанная на диктофон информация с раскрытием темы, описанием возможности применения полученных знаний на практике.

Преподаватель озвучивает тему занятия.

Краткий рассказ о следующих аспектах:

1) умение свободно и естественно играть на инструменте в ансамбле;

2) слуховой контроль, пульс, темп, ритм;

3) индивидуальное восприятие музыкального материала и собственного пения;

4) быстрота реакции, выносливость;

5) упражнения на прохлопывание мелодии;

6) полная динамическая и ритмическая ровность.

2.2. Репетиции с переменой аппликатурой выполнять на одном движении руки. Видеозапись, с помощью которой обучающиеся занимаются самостоятельно.

- Упражнения для отчетливости звучания аккордов («Катюша»).

- Упражнения на соединение аккордов в темпе в ля минор («В землянке»).

-Упражнение на закручивание (p,i,m, аппликатура) («На безымянной высоте»).

  1. Выполнение разминки

Выполнение разминки для развития игрового аппарата, правильного исполнения аккордов и звуков, мелодического звуковедения и беглости пальцев.

Подробный, по фразам, разбор первого куплета новой песни «Темная ночь». 

  1. Заключение. Обратная связь

 Получение и просмотр отчетов от обучающихся в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы педагога каждому ребенку.


 

Дополнительная общеобразовательная программа «Мажор»

 

 (1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования –

Алборова Светлана Васильевна

 

24.04.2020

Тема занятия

 «Развитие теоретических навыков игры по слуху»

 

Цель– развитие теоретических навыков игры по слуху.

Задачи:

организовать продуктивное занятие в период самоизоляции и вынужденного, постоянного, длительного нахождения в условиях ограниченного пространства;

ознакомить детей с теоретическими знаниями подбора по слуху и практическими приемами;

научить правильно извлекать звуки;

поработать над интонацией и нюансами в пьесах.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  3. Рассказ педагога, записанный на диктофон, по теме занятия с описанием возможности применения полученных знаний на практике.

Педагог озвучивает тему занятия.

Краткий рассказ о следующих аспектах:

  1. теоретическими знаниями подбора по слуху
  2. подбор по слуху мелодий;
  3. анализ звукоизвлечения простейших мелодий;
  4. подбор очередности звуков на 5-й струне; самостоятельное нахождение звуков на грифе;
  5. извлечение и определение звуков, перемещение руки по грифу;
  6. длительности нот и ритм песни.

2.2. Выполнение упражнений. Видеозапись, с помощью которой обучающиеся занимаются самостоятельно:

- упражнения для беглости пальцев («Кузнечик», «Цыганочка»)

- упражнения для приема тирандо, упражнения для приема апояндо («шаг», «часики».

2.3. Записанная на диктофон аудиозапись игры на инструменте, с помощью которой обучающиеся занимаются самостоятельно.

Выполнение упражнений для развития игрового аппарата, правильного формирования звуков, мелодического звукоизвлечения, нахождения нот на грифе.

2.4. Подбор по слуху песни «День Победы».

2.5. Подробный самостоятельный разбор по тактам пьесы «Маленький испанец».

3.Заключение

Обратная связь. Получение и просмотр отчетов от обучающихся в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы педагога каждому ребенку.

Сотрудники