Дополнительная общеобразовательная программа «Непоседы»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования –
Кардаш Лилия Николаевна
24.05.2020 г.
Тема занятия
«Итоговое занятие»
Формы проведения: дистанционная - аудиозапись, фонограммы, видеозапись.
Цель– подведение итогов прошедшего учебного года, повторение пройденного материала.
Задачи:
организовать занятие в условиях самоизоляции;
повторить с детьми пройденный за учебный год теоретический и практический материал.
Оборудование и музыкальный материал: смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации WhatsApp, синтезатор, ноты, источник выхода в сеть интернет.
Ход занятия
- Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанная на диктофон лекция с подробным раскрытием темы, описанием возможности применения полученных знаний и умений на практике.
Педагог озвучивает тему, напоминает детям о том, что пройдено в течение учебного года, о работе в классе, о репетициях на сцене, об участии в концертных мероприятиях. Рассказывает о том, что очень важно периодически вспоминать учебные занятия в период летних каникул, чтобы не забыть пройденный материал.
- Выполнение артикуляционной гимнастики
Прорабатывание мышц лица, губ, щек, языка.
- Работа над дикцией
Проговаривание скороговорок: «Варежки у Варюшки», «Бык тупогуб», «Шла Саша по шоссе».
- Выполнение распевкис помощью предварительно записанной педагогом аудиозаписи.
Упражнение на разогрев мышц голосовых связок «м-м» (поется с закрытым ртом). Упражнение на выравнивание звуковысотной интонации «да-де-ди», «зи-зи». Упражнение на пение легато «кошка».
- Повторение пройденного материала
Пение детьми самостоятельно под фонограммы, которые присылает педагог. Песни «Две лягушки», «В ночном саду», «Я, ты, он, она…», «Вот оно какое, наше лето!», «Солнышко», «Щенок».
- Заключение. Обратная связь
Педагог обобщает деятельность каждого ребенка за год, дает советы на лето.Приглашает в объединение «Мелодия» в летний период.
Дополнительная общеобразовательная программа «Непоседы»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования –
Кардаш Лилия Николаевна
19.05.2020г.
Тема занятия
«Репетиция»
Формы проведения: дистанционная - аудиозапись, фонограммы, видеозапись.
Цель– объяснение детям важности проведения репетиций и внимательного отношения к ним.
Задачи:
организовать занятие в условиях самоизоляции;
познакомить детей с теоретическими и практическими знаниями и умениями, касательно отбора песен.
Оборудование и музыкальный материал: смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации WhatsApp, синтезатор, ноты, источник выхода в сеть интернет.
Ход занятия
- Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанная на диктофон лекция, с подробным раскрытием темы, описанием возможности применения полученных знаний и умений на практике.
Педагог озвучивает тему, объясняет, как важно для будущего певца с усердием относиться к репетициям, ведь от этого зависит и то, насколько он будет подготовлен к выступлению на концерте.
- Выполнение артикуляционной гимнастики
Прорабатывание мышц лица, губ, щек, языка.
Работа над дикцией
Проговаривание скороговорок «Варежки у Варюшки», «Бык тупогуб».
Выполнение распевки(с помощью предварительно записанной педагогом аудиозаписи).
Упражнение на разогрев мышц голосовых связок «м-м» (поется с закрытым ртом). Упражнение на выравнивание звуковысотной интонации «да-де-ди», «зи-зи». Упражнение на пение легато «кошка».
- Разбор нового материала
С помощью аудиозаписи педагог записывает для детей подробный, по фразам, разбор третьего куплета новой песни, «Вот оно какое, наше лето!».
- Повторение пройденного материала
Пение детьми самостоятельно под фонограммы, которые присылает педагог. Песни «Две лягушки», «В ночном саду», «Я, ты, он, она…».
- Заключение. Обратная связь
В течение нескольких дней педагог получает от каждого ребенка видео- или аудио- отчеты по самостоятельной работе, прослушивает их, анализирует и записывает текстовые сообщения с подробным анализом, советами и рекомендациями.
Дополнительная общеобразовательная программа «Непоседы»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования –
Кардаш Лилия Николаевна
17.05.2020г.
Тема занятия
«Репетиция»
Формы проведения: дистанционная - аудиозапись, фонограммы, видеозапись.
Цель– объяснение детям важности проведения репетиций и внимательного отношения к ним.
Задачи:
организовать занятие в условиях самоизоляции;
познакомить детей с теоретическими и практическими знаниями и умениями, касательно отбора песен.
Оборудование и музыкальный материал: смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации WhatsApp, синтезатор, ноты, источник выхода в сеть интернет.
Ход занятия
- Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанная на диктофон лекция, с подробным раскрытием темы, описанием возможности применения полученных знаний и умений на практике.
Педагог озвучивает тему, объясняет, почему очень важно ответственно относиться к репетициям, стараться выполнять все рекомендации педагога, правильно распеваться, тщательно делать артикуляционную и дыхательную гимнастику, учить песни и разучивать движения к вокальным номерам.
- Выполнение артикуляционной гимнастики
Прорабатывание мышц лица, губ, щек, языка.
Работа над дикцией
Проговаривание скороговорок «Варежки у Варюшки», «Бык тупогуб».
Выполнение распевки(с помощью предварительно записанной педагогом аудиозаписи).
Упражнение на разогрев мышц голосовых связок «м-м» (поется с закрытым ртом). Упражнение на выравнивание звуковысотной интонации «да-де-ди», «зи-зи». Упражнение на пение легато «кошка».
- Разбор нового материала
С помощью аудиозаписи педагог записывает для детей подробный, по фразам, разбор второго куплета новой песни, «Вот оно какое наше лето!».
- Повторение пройденного материала
Пение детьми самостоятельно под фонограммы, которые присылает педагог. Песни «Две лягушки», «В ночном саду», «Я, ты, он, она…».
- Заключение. Обратная связь
В течение нескольких дней педагог получает от каждого ребенка видео- или аудио- отчеты по самостоятельной работе, прослушивает их, анализирует и записывает текстовые сообщения с подробным анализом, советами и рекомендациями.
Дополнительная общеобразовательная программа «Непоседы»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования –
Кардаш Лилия Николаевна
10.05.2020г.
Тема занятия
«Отбор песен»
Формы проведения: дистанционная - аудиозапись, фонограммы, видеозапись.
Цель– объяснение детям необходимости ответственного подхода при отборе песен и учета всех имеющихся критериев.
Задачи:
организовать занятие в условиях самоизоляции;
познакомить детей с теоретическими и практическими знаниями и умениями касательно отбора песен.
Оборудование и музыкальный материал: смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации WhatsApp, синтезатор, ноты, источник выхода в сеть интернет.
Ход занятия
- Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанная на диктофон информация с подробным раскрытием темы занятия, описанием возможности применения полученных знаний и умений на практике.
Педагог озвучивает тему, рассказывает, какие именно критерии необходимо учитывать при отборе песен в репертуар солиста либо ансамбля – голосовой диапазон, возраст, время года, возможности сцены, наличие декораций и многое другое.
- Выполнение артикуляционной гимнастики
Прорабатывание мышц лица, губ, щек, языка.
Работа над дикцией
Проговаривание скороговорок «Варежки у Варюшки», «Бык тупогуб».
- Выполнение распевкис помощью предварительно записанной педагогом аудиозаписи.
Упражнение на разогрев мышц голосовых связок «м-м» (поется с закрытым ртом). Упражнение на выравнивание звуковысотной интонации «да-де-ди», «зи-зи». Упражнение на пение легато «кошка».
- Повторение пройденного материала
Пение детьми самостоятельно под фонограммы, которые присылает педагог. Песни «Две лягушки», «В ночном саду», «Я, ты, он, она…».
- Заключение. Обратная связь. Получение и просмотр отчетов от детей в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы от педагога каждому обучающемуся отдельно.
Дополнительная общеобразовательная программа «Непоседы»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования –
Кардаш Лилия Николаевна
05.05.2020г.
Тема занятия
«Подготовка к празднику»
Формы проведения: дистанционная - аудиозапись, фонограммы, видеозапись.
Цель– рассказать детям о том, как важна грамотная, тщательная подготовка к праздничным мероприятиям.
Задачи:
организовать занятие в условиях самоизоляции;
познакомить детей с теоретическими и практическими знаниями и умениями подготовки к праздникам.
Оборудование и музыкальный материал: смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации WhatsApp, синтезатор, ноты, источник выхода в сеть интернет.
Ход занятия.
- Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанный на диктофон разбор темы занятия
Повествование о том, как важно и необходимо тщательно, продуманно и ответственно подходить к подготовке праздничных мероприятий. Как важно предусмотреть каждую мелочь, от движения рук во время пения до украшения зала. Как важно хорошо отработать номера, знать слова и мелодии, движения, подготовить костюмы и так далее. Чтобы дети понимали, что от отношения каждого к мероприятию зависит общая картина, которая сложится у гостей и зрителей праздничного торжества.
- Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Записанная видеозапись, с помощью которой дети занимаются самостоятельно или с родителями.
Прорабатывание мышц лица, губ, щек, языка (упражнения «дудочка-улыбочка», «солнышко», «лягушка», «иголочка», «болтушка», «расческа»). Работа над дыханием (упражнения «шарик», «сдутый шарик», «пружинка», «вертолет», «рыбка»).
- Выполнение распевки. Записанная на диктофон аудиозапись распевки, с помощью которой учащиеся занимаются самостоятельно или с родителями.
Распевки для разогрева голосового аппарата, направленные на развитие дикции, мелодического звуковедения, пения на стаккато, кантиленного исполнения («м-м», «зи-зи», «зи-я», «да-де-ди»)
- Повторение пройденного материала. Пение детьми самостоятельно под фонограммы, которые присылает педагог. Песни «Я, ты, он, она…», «Выглянуло солнышко», «Две лягушки», «В ночном саду».
- Заключение. Обратная связь. Получение и просмотр отчетов от детей в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы от педагога каждому обучающемуся.
Дополнительная общеобразовательная программа «Непоседы»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования –
Кардаш Лилия Николаевна
03.05.2020г.
Тема занятия
«Разучивание песни «Я, ты, он, она…»»
Формы проведения: дистанционная - аудиозапись, фонограммы, видеозапись.
Цель– подробный разбор по фразам второго куплета песни «Я, ты, он, она»
Задачи:
организовать занятие в условиях самоизоляции;
разобрать с детьми первый куплет нового произведения.
Оборудование и музыкальный материал: смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации WhatsApp,синтезатор, ноты, источник выхода в сеть интернет.
Ход занятия
- Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанный на диктофон разбор первого куплета песни «Я, ты, он, она»
Пение второго куплета песни «Я, ты, он, она…» для учеников по отдельным фразам, в случае сложности того или иного короткого фрагмента, пение по словам, либо даже слогам. Сначала фразу исполняет педагог, затем с помощью синтезатора записывается мелодия с целью самостоятельного повторения ребенком дома.
- Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Записанная видеозапись, с помощью которой обучающиеся занимаются самостоятельно или с родителями
Прорабатывание мышц лица, губ, щек, языка (упражнения «дудочка-улыбочка», «лодочка», «солнышко», «лягушка», «иголочка», «болтушка», «расческа»). Работа над дыханием (упражнения «шарик», «сдутый шарик», «пружинка», «вертолет», «паровозик», «рыбка»).
- Выполнение распевки. Записанная на диктофон аудиозапись распевки, с помощью которой дети занимаются самостоятельно или с родителями
Распевки для разогрева голосового аппарата, направленные на развитие дикции, мелодического звуковедения, пения на стаккато, кантиленного исполнения («м-м», «зи-зи», «зи-я», «да-де-ди»)
- Повторение пройденного материала. Пение детьми самостоятельно под фонограммы, которые присылает педагог. Песни «Выглянуло солнышко», «Варись, кашка», «Щенок»
- Заключение. Обратная связь
В течение нескольких дней педагог получает от каждого ребенка видео- или аудио- отчеты по самостоятельной работе, прослушивает их, анализирует их и записывает текстовые сообщения с подробным анализом, советами и рекомендациями.
Дополнительная общеобразовательная программа «Непоседы»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования –
Кардаш Лилия Николаевна
28.04.2020г.
Тема занятия
«Разучивание песни «Я, ты, он, она…»
Формы проведения: дистанционная - аудиозапись, фонограммы, видеозапись.
Цель– Подробный разбор по фразам первого куплета песни «Я, ты, он, она»
Задачи:
организовать занятие в условиях самоизоляции;
разобрать с детьми первый куплет нового произведения.
Оборудование и музыкальный материал: смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации «ватсап», синтезатор, ноты, источник выхода в сеть интернет.
Ход занятия
- Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанный на диктофон разбор первого куплета песни «Я, ты, он, она»
Пение песни для обучающихся по отдельным фразам, в случае сложности того или иного короткого фрагмента, пение по словам, либо даже слогам. Сначала фразу исполняет педагог, затем с помощью синтезатора записывается мелодия с целью самостоятельного повторения ребенком дома.
- Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Записанная видеозапись, с помощью которой дети занимаются самостоятельно или с родителями.
Прорабатывание мышц лица, губ, щек, языка (упражнения «дудочка-улыбочка», «солнышко», «лягушка», «иголочка», «болтушка», «расческа»). Работа над дыханием (упражнения «шарик», «сдутый шарик», «пружинка», «вертолет», «рыбка»).
- Выполнение распевки. Записанная на диктофон аудиозапись распевки, с помощью которой дети занимаются самостоятельно или с родителями.
Распевки для разогрева голосового аппарата, направленные на развитие дикции, мелодического звуковедения, пения на стаккато, кантиленного исполнения («м-м», «зи-зи», «зи-я», «да-де-ди»)
- Повторение пройденного материала. Пение детьми самостоятельно под фонограммы, которые присылает педагог. Песни «Выглянуло солнышко», «Две лягушки».
- Обратная связь. В течение нескольких дней педагог получает от каждого ребенка видео- или аудио- отчеты по самостоятельной работе, прослушивает их, анализирует их и записывает текстовые сообщения с подробным анализом, советами и рекомендациями.
Дополнительная общеобразовательная программа «Непоседы»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования – Кардаш Лилия Николаевна
26.04.2020
Тема занятия
«Тембр. Вообразилия»
Форма проведения урока: групповая, урок-фантазия.
Тип урока: комбинированный.
Способы проведения: аудиозапись, видеозапись
Цель– формирование у детей правильного понимания понятия «тембр голоса».
Задачи:
организовать занятие в условиях самоизоляции;
познакомить детей с теоретическими знаниями о тембре голоса;
научить навыкам извлечения певческого звука с индивидуальной тембральной окраской, работать над нюансами при пении;
развить образное мышление и воображение, помочь передать мимикой и жестами заданный образ.
Оборудование и музыкальный материал:
смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации «ватсап», синтезатор, источник выхода в сеть интернет
Ход урока:
- Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний.
Преподаватель озвучивает тему «Тембр голоса».
Краткий рассказ о следующих аспектах: 1) основные сведения о голосе человека и о певческом голосе в частности; 2) краткий обзор анатомических источников певческого звука; 3) индивидуальном восприятии музыкального материала и собственного пения; 4) о источниках тембра голоса; 5) о возможностях, способах и особенностях формирования тембра голоса, его индивидуальности и неповторимости.
- Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Записанная видеозапись, с помощью которой дети занимаются самостоятельно.
- Упражнения для разминки мышц лица: 1) «дудочка-улыбочка», 2) «солнышко».
- Упражнения для разминки мышц языка: 1) «иголочка», 2) «лодочка», 3) «болтушка», 4) «расческа».
- Упражнения на развития дыхательной системы 1) «шарик», 2) «сдутый шарик», 3) «пружинка», 4) «вертолет».
- Выполнение распевки. Записанная на диктофон аудиозапись распевки для самостоятельной работы.
Выполнение распевок для развития голосового аппарата, правильного формирования гласных и согласных звуков, мелодического звуковедения, правильного распределения дыхания в певческих фразах: 1) «зи-зи-зи», 2) «да-де-ди», 3) «пре-я, пре-я, прей», 4) «кошка».
- Повтор разобранной ранее песни «Солнышко», пение под фонограмму «- ».=
Пение детьми песни «Солнышко» с помощью аудиозаписи, с записанной на синтезаторе мелодии и голосом педагога.
Пение детьми песни «Солнышко» под фонограмму «- ».
- Игры на развитие воображения(контролируется родителями)
Игра «Пары слов».Называется слово, к которому ребенок, быстро, без раздумья должен подобрать пару, подходящую по смыслу (например, зима-снег, улица-тротуар, сад-дерево, небо-облако, и др.)
Игра «Необычное интервью».Ребенку предлагается поиграть в настоящего журналиста, но интервью брать у неожиданных опрашиваемых, например, у стула, или у чайника, у лампы или у тумбы, выбрать опрашиваемого предлагается ребенку. В игре помогают взрослые, отвечают на вопросы юного журналиста за выбранный им предмет.
Игра «Что, если». Ребенку предлагается пофантазировать, опираясь на сформулированную взрослым установку. (Например, что ты сделаешь, если у тебя вырастут крылья? На каком языке ты будешь разговаривать с дельфином? И другие).
Игра «Рисуем музыку».Педагог пересылает музыку, которую родители дают прослушать ребенку. И затем, с помощью бумаги, карандашей или красок ребенок должен изобразить то, что представилось ему во время прослушивания музыки.
- Заключение. Обратная связь. Получение и просмотр отчетов от обучающихся в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы от педагога каждому ребенку отдельно.
В течении 1-3 дней педагог получает от каждого ребенка видео- или аудио- отчеты о самостоятельной работе, прослушивает их, анализирует и записывает текстовые сообщение с подробным анализом, советами и рекомендациями.