ОФП

 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Общая физическая подготовка»

 

(2 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 18.05.2020г. (2 смена)

          23.05.2020 (1 смена)

 

Тема занятия

«Итоговое занятие»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места и оборудования:

  1. Разминка

Построение в шеренгу.

Строевые упражнения. Повороты на месте вправо- влево.

Разминка по кругу:

  • Ходьба обычная по кругу на полной стопе;
  • Ходьба на носочках;
  • Ходьба на пяточках;
  • Ходьба на внешней боковой стороне стоп;
  • Бег боком по кругу приставным шагом;
  • Бег с захлестыванием голени;
  • Ходьба «на корточках»;
  • Бег с высоким подниманием колен;
  • Обычная ходьба. Восстановление дыхания (1 круг).

 

Общеразвивающие упражнения (по 6-8 раз повторение):

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону;

- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Круговые движения тазом. На счёт 1,2,3,4 круговые движения тазом в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону;

-и.п. тоже. Вращение коленными суставами в правую, затем в левую сторону;

- и.п. стоя с ровной спиной. Положили ручки на локти и на выдохе плавно выполняем наклон, «стараясь локтями достать пол». Колени должны оставаться прямыми. ( Каждый ребенок делает в меру своих возможностей);

-и.п. стоя с ровной спиной. Махи поочередно ногами в верх. Правая рука к левой ноге тянется, левая рука к правой ноге.

-И. п. И. п. сидя с ровной спиной и вытянутыми ногами вперед. На выдохе ладошками тянемся к пальчикам ног, при этом не сгибая коленей и  с ровной спиной. Задержаться в этом положении на счет от 5-10.(Каждый ребенок делает в меру своих возможностей.) Вдох и на выдохе пробуем еще дальше опуститься. Задержаться в этом положении на счет от 5-10. Таким образом повторить несколько раз.

-и.п. сидя с ровной спиной.  Круговые вращение стопой внутрь круга и наоборот. При этом носочек держать вытянутым.

 и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте. 

 

  1. Тестовые задания:
  2. Прыжки в дину с места. Внимание: приземление на полусогнутые ноги,приседание не должен быть глубоким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками.Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удержаться на месте.

 

Работа с мячом:

  • Игроки стоят напротив друг друга на определенном расстоянии.

Броски мяча друг другу. Перед броском, подброситьмяч вверх перед собой, поймать и бросить способомснизу- вверх второму номеру. Броски мяча друг другу от груди.

 

  • И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Мяч прокатываем в виде восьмерки вокруг правой и левой ноги. При этом стараемся работать только ногами.
  • Положить мяч на пол и пробовать его ногами катить вперед. Бить по мячу несильно, а слегка подталкивать, чтобы катился медленно и контролировать его движение. Далее можно попробовать катить мяч ногами по кругу.
  • Работа в парах. Игроки стоят напротив друг друга (как вратари). Задача одного попасть в ворота другого, второй пробует поймать или отбить мяч
  • Отбивание об пол поочередно правой и левой рукой на месте, в движении, обводя мяч между  предметами;
  • Попадание в цель мячом. И.п. - стойка перед броском. Ногина ширине плеч, колени согнуты. Мяч держим двумя руками около правого плеча (или левого для левши). Голова смотрит прямо на цель броска (кольцо).

 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Общая физическая подготовка»

 

(1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 18.05.2020г.         

Тема занятия

«Итоговое занятие»

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места и оборудования:

  1. Разминка

Построение в шеренгу.

Строевые упражнения. Повороты на месте вправо- влево.

Разминка по кругу:

Ходьба обычная по кругу на полной стопе;

Ходьба на носочках;

Ходьба на пяточках;

Ходьба на внешней боковой стороне стоп;

Бег боком по кругу приставным шагом;

Бег с захлестыванием голени;

Бег с высоким подниманием колен;

Обычная ходьба. Восстановление дыхания (1 круг).

 

Общеразвивающие упражнения(по 6-8 раз повторение):

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону;

- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону;

-и.п. тоже. Вращение локтевыми суставами в правую, затем в левую сторону;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Круговые движения тазом. На счёт 1,2,3,4 круговые движения тазом в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону;

-и.п. тоже. Вращение коленными суставами в правую, затем в левую сторону;

- и.п. стоя с ровной спиной. Положили ручки на локти и на выдохе плавно выполняем наклон, «стараясь локтями достать пол». Колени должны оставаться прямыми. ( Каждый ребенок делает в меру своих возможностей);

-и.п. стоя с ровной спиной. На выдохе наклоняемся, правая рука тянется к левой ноге, левая рука к правой ноге.

-И. п. сидя с ровной спиной и вытянутыми ногами вперед. На выдохе ладошками тянемся к пальчикам ног, при этом не сгибая коленей и  с ровной спиной. Задержаться в этом положении на счет от 5-10.(Каждый ребенок делает в меру своих возможностей.) Вдох и на выдохе пробуем еще дальше опуститься. Задержаться в этом положении на счет от 5-10. Таким образом повторить несколько раз.

-и.п. сидя с ровной спиной. Круговые вращение стопой внутрь круга и наоборот. При этом носочек держать вытянутым.

 и.п. ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге. Прыжки на обеих ногах на месте

 

  1. Тестовые задания

 

  • Прыжки в дину с места. Внимание: приземление на полусогнутые ноги,приседание не должен быть глубоким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками

1_13

Работа с мячом:

  • Подбросить мяч вверх перед собой и поймать. Отбить мяч об пол и поймать.
  • Игроки стоят напротив друг друга на определенном расстоянии.

Броски мяча друг другу. Подброситьмяч вверх перед собой, поймать и бросить способомснизу-вверх второму номеру. Броски мяча друг другу от груди. Ребенок должен не только бросить мяч, но и пробовать поймать.

 

  • И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Мяч прокатываем в виде восьмерки вокруг правой и левой ноги. При этом стараемся работать только ногами.
  • Положить мяч на пол и пробовать его ногами катить вперед. Бить по мячу несильно, а слегка подталкивать, чтобы катился медленно и контролировать его движение. Далее можно попробовать катить мяч ногами по кругу, обкатить между предметами;
  •  Отбивание об пол поочередно правой (левой) рукой на месте, в движении. Если ребенок справляется, пробуем усложнить: обвести мяч между  предметами;
  •  Попадание в цель мячом. И.п. - стойка перед броском. Ногина ширине плеч, колени согнуты. Мяч держим двумя руками около правого плеча (или левого для левши). Голова смотрит прямо на цель броска (кольцо).

 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Общая физическая подготовка»

 

(1, 2 год обучения)

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 11.05.2020г.

Тема занятия

«Дорожка препятствий»

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места и оборудования

 

  1. Разминка

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону;

- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад;

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону;

- и.п. тоже. Круговые движения тазом. На счёт 1,2,3,4 круговые движения тазом в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону;

-и.п. тоже. Вращение коленными суставами в правую, затем в левую сторону;

- и.п. стоя с ровной спиной. Положили ручки на локти и на выдохе плавно выполняем наклон, «стараясь локтями достать пол». Колени должны оставаться прямыми (Каждый ребенок делает в меру своих возможностей.)

-и. п. сидя с ровной спиной и вытянутыми ногами вперед. На выдохе ладошками тянемся к пальчикам ног, при этом не сгибая коленей и  с ровной спиной. (Каждый ребенок делает в меру своих возможностей.) На вдохе возвращаемся в исходную позицию.

-и.п. сидя с ровной спиной.  Круговые вращение стопой внутрь круга и наоборот. При этом носочек держать вытянутым.

 -и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте. 

3.Дорожка препятствий

 «Полоса препятствий»

Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками (игрушками), туда и обратно.

«Веселый мяч»

Ход: отбивание мяча об пол туда и обратно.

«Кенгуру»

Ход: зажать коленями мяч, допрыгать до стойки, вернуться обратно, держа мяч в руках.

«Черепашка»

Ход: положить мяч на спину. Держа руками мяч, проползти на четвереньках туда и обратно.

«Паучок»

Ход: из исходного положения лежа, ребенок поднимает спину, опираясь на руки и ноги. Оставаясь в таком положение, «паучок» пробует передвигаться  по «дорожке» туда и обратно.

 «Быстрые лягушата»

 

Ход: исходное положение - сидя на корточках, опираясь руками о пол с разведенными коленками в стороны. «Лягушонок» как можно быстрее прыгает по «дорожке» вперед и назад.


 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Общая физическая подготовка»

(1 год обучения)

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 04.05.2020г.

Тема занятия

«Игра-футбол (по упрощенным правилам)»

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места и оборудования:

 

  1. Разминка
  2. Построение в шеренгу.
  3. Строевые упражнения. Повороты на месте вправо- влево.
  4. Разминка по кругу с мячом:
  5. ходьба по кругу на полной стопе, мяч прижат к груди;
  6. ходьба на носках, мяч в руках перед собой;
  7. ходьба на внешней боковой стороне стоп, мяч в руках вверху;
  8. ходьба на коленях, мяч за головой;
  9. бег с захлёстыванием голени, мяч в опущенных руках сзади;
  10. прыжки на месте, положив мяч между коленок;
  11. бег друг за другом, на остановку по сигналу ударить мячом о пол, поймать и продолжать бег;
  12. ходьба, восстановить дыхание.

Общеразвивающие упражнения (по 6-8 раз повторение):

И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу

1–2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох;

 

3–4 – и.п. – выдох. Движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч.

 

И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу

111_11 – мяч вверх – вдох;

2 – шаг влево в сторону на носок, наклон туловища

влево – выдох; 3 – мяч вверх – вдох;

4 – то же в другую сторону.Упражнение выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. Руки все время прямые. Отставляя ногу всторону на носок, вес тела на нее не переносить. Все движения делать в одной плоскости (лицевой).

222

333

И.п.: упор на коленях, грудью касаться мяча.

1–2 – потянуться вверх, мяч над головой, прогнуться, голову назад – вдох; 3–4 – и.п., выдох.

 

И.п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами

1–2 – сгибая колени, прижать мяч ближе к ягодицам;

3–4 – вернуться в и.п.

Упражнение выполняется только за счет движения ног, туловище остается прямым, руки в упоре не сгибать. Дыхание равномерное.

 

444

 

И.п.: лежа на спине, мяч между стопами

1–2 – поднять прямые ноги с мячом вверх – вдох;

3–4 – и.п. – выдох.

Следить, чтобы дети поднимали ноги до прямого угла, не сгибая их и не отрывая головы и плеч от пола.

555

И.п.: лежа на груди, мяч перед собой на полу.

1–2 – сгибая руки, отвести мяч за голову, поднимая плечи, прогнуться – выдох;

3–4 – и.п., вдох.

Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать.

 

666

 

И.п.: руки на поясе, мяч между стоп.

Прыжки на месте, удерживая мяч между ног.

Прыгать мягко, на носках. Дыхание произвольное.

После прыжков положить мяч и перейти на ходьбу.

Упражнения с мячом:

  • И.п.: стоя с прямой спиной, пробуем перебрасывать мяч с одной руки на другую. При этом не просто перекладываем, а стараемся перебросить. Начинать надо с близкого расстояния и подбрасывать невысоко. Постепенно увеличивая разрыв между ладонями.
  • И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Мяч прокатываем в виде восьмерки вокруг правой и левой ноги. При этом стараемся работать только ногами.
  • Положить мяч на пол и пробовать его ногами катить вперед. Бить по мячу несильно, а слегка подталкивать, чтобы катился медленно и контролировать его движение. Далее можно попробовать катить мяч ногами по кругу.
  • Работа в парах. Игроки стоят напротив друг друга (как вратари). Задача одного попасть в ворота другого, второй пробует поймать или отбить мяч.

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Общая физическая подготовка»

 

 (2 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 02.05.2020г.

Тема занятия

«Элементы спортивных игр (баскетбол)»

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места и оборудования:

  1. Разминка

Хотьба. Построение в шеренгу.

  • Ходьба обычная по кругу на полной стопе
  • Бег боком по кругу приставным шагом
  • Бег с захлестыванием голени
  • Ходьба «на корточках»
  • Бег с высоким подниманием колен
  • Обычная ходьба.
  • Восстановление дыхания (1 круг).

Упражнения для разогрева мышц

  • На месте с ровной спиной выполняем следующие упражнения:

Лучик, лучик, покажись (Вытягиваем руки вверх)

Лучик, лучик, опустись (Складываем ладони в замочек)

Помоги мне быть здоровым (Тянемся вверх, растем выше)

Светлым, радостным, веселым! (Открываем руки раскрытым цветком в стороны)

Упражнения для суставов

  • Медленное вращение головой
  • Вращение плечами
  • Вращение кистями рук

Я на ручки посмотрю,

Пальчики вот так сожму;

Покручу, поверчу, кулачками постучу.

Вы решили драться?

Нет, хотим тренироваться!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ножку растирать.

Для здоровья, для веселья

И для легкого хожденья!

  • Вращение стопой(Можно сидя или стоя, согнув коленку, чтобы легче держать равновесие)
  • Упражнение 5. Вращение тазом вправо-влево;
  • Упражнение 6. Вращение коленными суставами.

 

  1. Растяжка
  2. Потягивание стоя. Стоя с прямой спиной, правая рука тянется в потолок, а левая в пол. И наоборот. Растяжка выполняется на выдохе. На вдохе возвращаемся в исходное положение;
  3. Упражнение «Солнышко». Исходное положение стоя с прямой спиной и ногами на ширине плеч. На выдохе плавно наклоняем корпус вправо. При этом правая рука находится на боку, согнутая в локтевом суставе, а левая помогает тянуться в правую сторону. И наоборот. Важно следить, чтобы корпус не подавался вперед, а тянутся в сторону параллельно;
  4. Положили ручки на локти и на выдохе плавно выполняем наклон, «стараясь локтями достать пол». Колени должны оставаться прямыми. (Каждый ребенок делает в меру своих возможностей.)

 

  1. Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом (6 мин)
  2. И.п. — стоя, правая нога впереди;

Подбрасывание мяча вверх и ловля его (5—6 раз). Следить за полетом мяча.

  • И.п. – стоя, мяч перед собой. Подбросить мяч к верху, сделать хлопок и поймать мяч двумя руками;
  • И.п. – стоя, мяч в руках. Делаем «восьмерку» мячом вокруг туловища, затем вокруг головы.

Инструкция.Перед началом следующих упражнений рассказывается об «основах» баскетбола:

  •  Стойка баскетболиста. Ноги на ширине плеч, чуть согнуты в коленях. Спина прямая, туловище наклонено вперед. Мяч держим двумя согнутыми руками на уровне груди;
  • .И.п. – стоя. Пробуем отбивание о пол правой, затем левой рукой. Потом в движении делаем упражнение;
  • И.п. – стоя. Пробуем отбивание о пол правой и  левой рукой. Двигаясь по кругу, пробуем отбивать мяч о пол;
  • И.п. - Стойка перед броском. Ногина ширине плеч, колени согнуты. Мяч держим двумя руками около правого плеча (или левого для левши). Голова смотрит прямо на цель броска (кольцо).

 

  1. Знакомство с игрой баскетбол

Загадка:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

 

Игра «Попади в цель»

Игрок должен попасть в цель, например, в обруч (можно заменить детским ведерком или другим возможным инвентарем).


 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Почемучка».  Курс «Общая физическая подготовка»

 

 (1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 27.04.2020г.

Тема занятия

«Упражнения с элементами гимнастики «Корзинка».

Игра «Фрисби» (по упрощенным правилам).

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент(подготовка рабочего места)
  2. Разминка

Основные правила выполнения упражнений:

  • разогрев перед упражнениями;
  • медленное и плавное выполнение упражнений;
  • «правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
  • спокойное дыхание;
  • растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела;
  • не забывать, что каждыйребенок делает в меру своих возможностей.

 

Упражнения для разогрева мышц аждое упражнение выполняется по 5 раз)

  • Построение. Ходьба и легкий бег по кругу под музыку.
  • Перестроение врассыпную по залу.
  • На месте с ровной спиной выполняем следующие упражнения:
  • Лучик, лучик, покажись (Вытягиваем руки вверх)
  • Лучик, лучик, опустись (Складываем ладони в замочек)
  • Помоги мне быть здоровым (Тянемся вверх, растем выше)
  • Светлым, радостным, веселым! (Открываем руки раскрытым цветком)

 

Упражнения для суставов

  • Упражнение 1. Медленное вращение головой.
  • Упражнение 2. Вращение плечами.
  • Упражнение 3. Вращение кистями рук.

Я на ручки посмотрю,

Пальчики вот так сожму;

Покручу, поверчу, кулачками постучу.

Вы решили драться?

Нет, хотим тренироваться!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ножку растирать.

Для здоровья, для веселья

И для легкого хожденья!

  • Упражнение 4. Вращение стопой(можно сидя или стоя, согнув коленку, чтобы легче держать равновесие)
  • Упражнение 5. Вращение тазом вправо-влево.
  • Упражнение 6. Вращение коленными суставами.

Растяжка

  • Потягивание стоя. Стоя с прямой спиной, правая рука тянется в потолок, а левая в пол. И наоборот. Растяжка выполняется на выдохе. На вдохе возвращаемся в исходное положение.
  • Положили ручки на локти и на выдохе плавно выполняем наклон, «стараясь локтями достать пол». Колени должны оставаться прямыми. ( Каждый ребенок делает в меру своих возможностей.)
  • Упражнение «Солнышко». Исходное положение: стоя с прямой спиной и ногами на ширине плеч. На выдохе плавно наклоняем корпус вправо. При этом правая рука находится на боку, согнутая в локтевом суставе, а левая помогает тянуться в правую сторону. И наоборот. Важно следить, чтобы корпус не подавался вперед, а тянутся в сторону параллельно.
  • Упражнение «Кошечка».

Исходная позиция - стоя в упоре на ладони и колени. На вдохе -поднять голову вверх и прогнуться в  пояснице, на выдохе - округлить спину, потянувшись ей к потолку.

  • Исходная позиция. Лежа на спине, на выдохе от пупка растягиваетесь в разные стороны. На вдохе собираетесь.
  • Исходная позиция. Лежа на животе, на выдохе от пупка растягиваетесь в разные стороны. На вдохе собираетесь.
  • Упражнение «Волна»

Исходное положение. Лежа на спине, руки вдоль туловища.

  • На выдохе - согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу, На вдохе возвращаемся в исходную позицию.
  •  Упражнение «Змея»

Исходная позиция. Лёжа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. На выдохе-подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты, на вдохе в исходную позицию возвращаемся.

  • Упражнение «Рыбка»

ИП-лежа на животе, руки вперёд

На выдохе - поднять вверх руки и ноги не сгибая колен, на вдохе вернуться в исходную позицию.

  • Упражнение «Уточка»

И.п.: «уточка» – приподнять голову, верхнюю часть груди, руки вытянуть назад, приподнять прямые ноги, прогнуться и задержаться в этом положении (4–6–8 счетов), вернуться в и.п.

 

3. Упражнение «Корзинка»

И.п.: «уточка» – приподнять голову, верхнюю часть груди, руки вытянуть назад, приподнять прямые ноги, прогнуться. Коснуться руками стоп и задержаться в этом положении (4–6–8 счетов), вернуться в и.п.

  • Упражнение «Складочка»

Исходная позиция. Сидя, с ровной спиной и вытянутыми ногами вперед. На выдохе ладошками тянемся к пальчикам ног, при этом не сгибая коленей и  с ровной спиной. ( Каждый ребенок делает в меру своих возможностей.) На вдохе возвращаемся в исходную позицию.

  • Упражнение на растяжку стоп

Исходная позиция. Сидя, с ровной спиной и вытянутыми ногами вперед. На выдохе кончики пальцев ног вытягиваем вперед  от себя.На вдохе возвращаемся в исходную позицию,  пробуя направить на себя.

  • Упражнение «Цапля»

Исходная позиция. Стоя на левой ноге, согнуть правую ногу. Поставить правую стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого бедра как можно выше, развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны, И наоборот.

 

  1. Знакомство с элементами игры «Фрисби»(если дома у ребенка имеется снаряд для занятия - «летающая тарелка»)

Фрисби в нашей стране называют попросту — «летающая тарелка». Этот игровой снаряд, который запускают и ловят, представляет собой диск из пластика диаметром 20-25 см с загнутыми краями, внешне напоминающий тарелку. Он обладает замечательной аэродинамикой и отлично летает, а в воздухе его удерживает подъемная сила. Диск можно запускать под разными углами — он полетит одинаково хорошо.

Порядок знакомства с игрой:

  • Как правильно держать в руках тарелку;

11111

  • пробуем сделать подачу, чтобы тарелка полетела;
  • пробуем сделать подачу, чтобы тарелка полетела в нужном направлении;

Существует два способа метания снаряда. В первом случае диск запускают рукой, вытянутой от корпуса, во втором – кистью, тыльная сторона которой расположена по направлению броска. Определяющее при использовании обеих техник имеет хороший, точный пас. Для выполнения броска прибегают к движению запястьем. Важным фактором, который влияет на точность, выступает соблюдение определенного угла наклона, под которым располагается тарелка в момент высвобождения из руки.

Ребенку будет легче, если согнуть руку в локте и взять тарелку в руки. Затем разгибаем локоть и, помогая кистью, делаем бросок.

 

Работа в парах. По очереди пробуем подавать друг другу и ловить ее.

 

Упражнения с мячом (если нет фрисби):

  • И.п.: стоя с прямой спиной, пробуем перекатывать мяч с одной руки на другую. При этом надо прокатить его, начиная с ладошки правой  руки по все длине через шею, помогая второй рукой, и далее катим уже по левой руки до ладошки. Задача: не уронить мяч на пол. В работе задействованы обе руки. Далее в обратном порядке: начинаем с левой стороны, направляясь к правой руке.
  • И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Мяч прокатываем в виде восьмерки вокруг правой и левой ноги. При этом стараемся работать только ногами, подталкивая мяч аккуратно пальцами ног..
  • Положить мяч на пол и пробовать его ногами катить вперед. Бить по мячу несильно, а слегка подталкивать, чтобы катился медленно и контролировать его движение. Далее можно попробовать катить мяч ногами по кругу.

 

Игра «Автомобилисты»

Перед игроком расставлены кегли (игрушки). Задача «автомобилиста» объехать (обвести мячом) между кеглями и не зацепить. Постараться сделать это ногами (можно помогать руками).


 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Общая физическая подготовка»

 

 (2 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 25.04.2020г.

Тема занятия

«Элементы спортивных игр (футбол)»

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места и оборудования

  1. Разминка

Построение в шеренгу.

Строевые упражнения. Повороты на месте вправо- влево.

Разминка по кругу с мячом:

  • ходьба по кругу на полной стопе. Мяч прижат к груди;
  • ходьба на носках, Мяч в руках перед собой;
  • ходьба на внешней боковой стороне стоп, мяч в руках вверху;
  • ходьба на коленях, мяч за головой;
  • бег с захлёстыванием голени, мяч в опущенных руках сзади;
  • прыжки на месте, положив мяч между коленок;
  • бег друг за другом, на остановку по сигналу ударить мячом о пол, поймать и продолжать бег;
  • ходьба, восстановить дыхание.

Общеразвивающие упражнения (по 6-8 раз повторение):

 

1111

  • И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу

1–2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох;

3–4 – и.п. – выдох. Движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч.

2222

И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу

1 – мяч вверх – вдох;

2 – шаг влево в сторону на носок, наклон туловища

влево – выдох; 3 – мяч вверх – вдох;

4 – то же в другую сторону.

Упражнение выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. Руки все время прямые. Отставляя ногу в сторону на носок, вес тела на нее не переносить. Все движения делать в одной плоскости (лицевой).

3333

И.п.: упор на коленях, грудью касаться мяча.

1–2 – потянуться вверх, мяч над головой, прогнуться, голову назад – вдох; 3–4 – и.п., выдох

И.п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами

1–2 – сгибая колени, прижать мяч ближе к ягодицам;

3–4 – вернуться в и.п.

Упражнение выполняется только за счет движения ног, туловище остается прямым, руки в упоре не сгибать. Дыхание равномерное.

4444

И.п.: лежа на спине, мяч между стопами

1–2 – поднять прямые ноги с мячом вверх – вдох;

3–4 – и.п. – выдох.

Следить, чтобы дети поднимали ноги до прямого угла, не сгибая их и не отрывая головы и плеч от пола.

5555

И.п.: лежа на груди, мяч перед собой на полу.

1–2 – сгибая руки, отвести мяч за голову, поднимая плечи, прогнуться – выдох;

3–4 – и.п., вдох.

Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать.

И.п.: руки на поясе, мяч между стоп.

Прыжки на месте, удерживая мяч между ног. Прыгать мягко, на носках. Дыхание произвольное.

После прыжков положить мяч и перейти на ходьбу.

3. Упражнения с мячом сли позволяют условия):

И.п.: стоя с прямой спиной, пробуем перебрасывать мяч с одной руки на другую. При этом не просто перекладываем, а стараемся перебросить. Начинать надо с близкого расстояния и подбрасывать невысоко. Постепенно увеличивая разрыв между ладонями.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Мяч прокатываем в виде восьмерки вокруг правой и левой ноги. При этом стараемся работать только ногами.

Положить мяч на пол и пробовать его ногами катить вперед. Бить по мячу несильно, а слегка подталкивать, чтобы катился медленно и контролировать его движение. Далее можно попробовать катить мяч ногами по кругу.

Сотрудники