Социально-гуманитарная направленность (иностранные языки)

 

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком для взрослого и подрастающего поколения приобретает все большее значение. В настоящее время в лингвистике принято считать, что усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой системой и приобщения к культуре англоязычного народа. 

Язык является элементом культуры народа и отображает особенности жизни людей. Изучение языка немыслимо без ознакомления с культурой, бытом и традициями разных народов.

Знание иностранных языков расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию детей. Этим и руководствуются в своей деятельности педагоги объединений.

 

1111

 

1111

 

1111

 

По данной направленности постоянно проводятся массовые мероприятия, в том числе, воспитательные мероприятия для разного возраста обучающихся. Так, для первоклассников традиционным стал праздник "Сказка о пропавших буквах", подводящий итоги полугодия и изучения алфавита на английском языке. Для ребят старшего возраста проводится квест-игра, которая дает возможность расширить кругозор, больше узнать об англоговорящих странах и поучаствовать в викторине. Малыши, ребята младшего и среднего школьного возраста в дни весенних каникул могут продемонстрировать свои знания, умение читать стихи на иностранном языке на празднике "Spring holidays".

 

"АНГЛИЙСКИЙ МАЛЫШАМ" (5-6 лет)

 

0204201904

 

Раннее обучение иностранному языку, согласно исследованиям психологов, благотворно сказывается на развитии ребёнка дошкольного возраста при условии, если преподавание ведется с учетом детской психологии и индивидуальных возрастных особенностей детей. При обучении детей дошкольного возраста иностранному языку актуальным представляется вопрос успешности обучения, одним из важных факторов которой является формирование положительной мотивации. Одним из способов, создающих условия для формирования положительной мотивации в процессе обучения английскому языку, обязательное включение в учёбу различных видов деятельности - игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и др.

Комплексная программа "Английский малышам" состоит из двух курсов "Страноведение" и "Английский язык", так как изучение языка невозможно без знакомства с историей, традициями и культурой страны изучаемого языка. Несравненным преимуществом программы является использование различных видео- и аудиозаписей.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения: 1 год - по два раза в неделю, 2 год - по три раза в неделю. В соответствии с СанПин и в зависимости от возраста обучающихся продолжительность академического (или учебного) часа - 25-30 минут.

 

"АНГЛИЙСКАЯ АЗБУКА" (7 лет, 1 класс)

 

0204201905

 

Программа "Английская азбука" относится к социально-гуманитарной направленности и предназначена для обучения английскому языку детей 7-8 лет, обучающихся только в 1 классе общеобразовательных учреждений. Программа нацелена на формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся, необходимой и достаточной для общения в пределах начального уровня, посредством вовлечения их в общение на английском языке.

Данная программа создана специально для школьников-первоклассников и учитывает их особенности развития. Это уже и не дошкольники, но и ещё только начинают вникать в учебный процесс. Внимание детей такого возраста трудно привлечь текстовыми и грамматическими заданиями, они не способны долго концентрировать внимание на одном и том же материале. Поэтому очень важно не вызвать у детей негативное восприятие иностранного языка на ранних этапах его изучения. Дети 7-8 летнего возраста с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать своё внимание на коком-либо одном виде деятельности, поэтому следует постоянно сменять виды деятельности, а также активно включать элементы игры в проведение занятий. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется их память. Обучающиеся вовлекаются в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение и письмо) коммуникацию, то есть в общение на английском языке. 

Программа "Английская азбука" рассчитана на один года обучения. Занятия проходят два раза в неделю. В силу психологических и физических особенностей детей 7 лет, продолжительность занятий составляет 30 минут.

 

"ГОВОРИМ ПО-АНГЛИЙСКИ" (8-10 лет)

 

0204201906

 

Программа "Говорим по-английски" предназначена для обучения английскому языку детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования.

Программа ориентирована на обеспечение самоопределения личности ребенка, формирование адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграцию в мировую культуру, социализацию, осознание принадлежности к определенному социокультурному сообществу, адаптацию в нем. 

Изучение иностранного языка оказывает влияние на формирование самостоятельности мышления детей, развитие их социальной активности. Программа "Говори по-английски" предусматривает участие детей в образовательном процессе, нацеленном на формировании у них способности к межкультурному общению на элементарном уровне, на знакомство с с особенностями культуры народов других стран. 

Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проходят 2-3 раза в неделю в зависимости от года обучения.

 

"УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (10-14 лет)

 

0204201907

 

Образовательная программа "Увлекательный английский" предназначена для детей среднего школьного возраста.

Английский язык - это источник больших перспектив, а также интересное времяпровождение. Изучение иностранного языка очень полезно в развитии и тренировки памяти, расширении кругозора, раскрытии творческих способностей детей и подростков. Данная образовательная программа предусматривает углубление и расширение знаний обучающихся сверх базовой программы программы обучения английскому языку, взятому за основу в большинстве школ.

Данный учебный курс базируется на сочетании методически традиционных и инновационных технологий, что дает возможность организовывать дифференцированное обучение с учетом индивидуальных способностей обучающихся, и, следовательно, поддерживать их интерес к изучению английского языка.

Программа рассчитана на 3 года обучения по 2-3 раза в неделю (в зависимости от года обучения).

 

"АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ" (14-16 лет)

 

02102019

 

Программа "Английский для старшеклассников" относится к социально-гуманитарной направленности, так как ориентирована на обеспечение самоопределение личности ребенка, осознание принадлежности к определенному социокультурному сообществу.

Программа разработана для обучающихся МБОУ ДО ДЮЦ по заказу родителей и обучающихся. В её основе материалы адаптированные для занятий в учреждении дополнительного образования. 

Применение творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.п.) в обучении грамматическом явлениям иностранного языка позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации без постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации.

Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем занятий, по которым предлагается их отработка. 

Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.

Основной акцент при работе с обучающимися делается на усвоение лексики и грамматики английского языка, развитие коммуникативных навыков по изучаемым темам. Несравненным преимуществом данного курса является использование различных видео- и аудиокурсов, выполнение творческих заданий.

 

Сотрудники