Техническая

Первый компьютерный кабинет в Детско-юношеском центре был оборудован в 1996 году. Благодаря участию в международной программе Project Harmony были открыты еще два учебных класса. В 1999 году был сформирован отдел Информационных и Интернет-технологий. Основная цель деятельности педагогов технической направленности - создание комплекса социально-педагогических условий, включающих:

- насыщение образовательной среды, организации средствами информационных и коммуникационных технологий;

- обеспечение оперативной возможности взаимодействия и доступа к ресурсам локальной и глобальной сетей;

- создание использования ЭВМ, как средства управления учебно-воспитательным процесса организации.

Педагоги осуществляют свою деятельность по нескольким направлениям: учебная (образовательная); воспитательная; методическая; техническое обновление; осуществление функционирования сайта учреждения.

 

В рамках реализации образовательной деятельности ведется работа в объединениях технической направленности: "КОМПиК", "Компьютерные технологии", "Графический дизайн", "Программирование", "Робототехника".

 

"КОМПиК" (7-10 лет)

Программа "КОМПиК" ("Компьютер и Компания") рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть на ребят 1-4 классов. Обучающиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность приобретении знаний, продолжении образования.

Целью обучения является развитие интеллектуальный и творческих способностей детей посредством компьютерных технологий. Обучающиеся знакомятся с основными свойствами информации, учатся приемам её организации, планированию деятельности, в частности, учебной. На занятиях дети получают первоначальные знания и умения использования компьютерной техники для основной учебной деятельности, формируют эмоционально-положительное отношение к компьютерам. Они учатся работать в программах и редакторах, таких как: Блокнот, Калькулятор, Paint, MS Word, PowerPoint. В качестве базового программного обеспечения используются тренажер Baby Type, обучающая программа "Мир информатики" (1-2 часть, 3-4 часть), текстовый редактор Word, графический редактор Paint.

 

"КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (10-14 лет)

Данная программа предполагает создание теоретической базы и практических навыков работы на компьютере у обучающихся среднего школьного возраста. Они знакомятся с историей вычислительной техники, изучают назначение и общие принципы работы основных компонентов ПЭВМ, получают навыки работы на ПК. На занятиях обучающиеся получают представление об операционной системе Windows и основных приемах работы в этой системе, продолжают получать навыки практических действий в редакторах и программах, изучают возможности электронных таблиц Excel, работы с офисной техникой, 

Программа "Компьютерные технологии" предполагает задания для обучающихся с разным уровнем подготовки. От этого и варьируется сложность и объем получаемой учебной информации.

 

"ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН" (10-14 лет)

В современном мире мы всё чаще слышим словосочетание "компьютерная графика". Она всё шире используется в самых различных отраслях человеческий деятельности: от рекламы - до космических исследований, от игры - до серьезных научных экспериментов.

Программа "Графический дизайн" позволяет познакомить обучающихся с графической информацией и её обработкой, овладеть умением работать растровой и векторной графикой, сформировать знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для работы с графическими пакетами программ CorelDraw и AdobePhotoshop, ознакомить с различными видами изобразительного искусства, светотенью, цветоведением, перспективой, основами композиции и использовать эти знания при работе на компьютере, выработать навыки применения средств графических программ в повседневной жизни, в учебной деятельности, в дальнейшем профессиональном самоопределении.

 

"ПРОГРАММИРОВАНИЕ" (14-18 лет)

Программа рассчитана на изучение основ программирования, а также информатики и вычислительной техники. Программа предполагает также изучение компьютерных технологий, общих принципов принципов организации и работы ПК, арифметических и логических основ компьютера, программного обеспечения, сетевых ресурсов и Интернета, основ языков разметки и CMS, а затем - основ языков программирования VisualBasic, TurboPascal, школьного алгоритмического языка, изучение среды Java, создание проекта на Arduino. 

При изучении программирования важным является акцент на проявление обучающимися творческих способностей, наклонностей и интереса к данной области человеческой деятельности. Для этого в основу обучения положен метод творческого проекта, выполненного в виде игры, теста, обучающей программы, и его защита. 

 

"РОБОТОТЕХНИКА" (10-18 лет)

Программа объединения "Робототехника" знакомит  детей и подростков с основами робототехники, программирования, радиоэлектроники в занимательной форме, в игровой форме, избегая сложных физических и математических формул. Обучающиеся на практике через эксперимент постигают азы конструирования роботов практически с "нуля", физику процессов, происходящих в них.

 

"ПРИКЛАДНАЯ РОБОТОТЕХНИКА" (12-17 лет)

Программа «Прикладная робототехника», знакомит обучающихся с основами робототехники, программирования и радиоэлектроники. 
Содержание ориентировано на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях научно-техническим творчеством, изучение основ программирования, а также информатики и вычислительной техники; получение практических навыков сборки простейших роботов, а также автоматизированных устройств. 
Особое внимание в программе уделяется прикладному направлению в робототехнике, а также выдерживается максимальная гибкость по отношению к платформам реализуемых робототехнических устройств.

 

01

 

Сотрудники