Театр

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир сцены»

 

Курс «Театр»  

 

(2 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования –

 

Дударукова Наталья Александровна

 

14.05.2020 (1 смена)

 

20.05.2020 (2 смена)

Тема занятия

 

 «Мы - артисты»»

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места.

 

  1. Беседа о театре. Повторение.

 

С помощью загадок вспоминаем, какие виды театра бывают и какие профессии связаны с театром.

 

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(АКТЁР)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —

(РЕЖИССЁР)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (КОСТЮМЕР)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(ДЕКОРАЦИИ)

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(ГРИМ)

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...
(БИЛЕТ!)

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(СЦЕНА!)

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!», свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА!)

Там есть сцена и кулисы

И актеры и актрисы,

Есть афиша и антракт.

Догадались вы, наверное,

Это…( ТЕАТР)

Артист на сцене -кукловод,

А зритель в зале там - народ,

Артисту смотрят все на руку

Что за театр? (ТЕАТР КУКОЛ)

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ...(БАЛЕТ)

 

  1. Разминка

Сейчас мы с вами попробуем себя в роли настоящих артистов. Для начала, как все настоящие артисты, мы сделаем разминку для наших язычков.

 

Разминка речевого аппарата

Упражнение 1.

Делаем на раз губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). 10 повторений.

 

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. По 5 повторений.

 

Упражнение 3.

Кончиком языка при сомкнутых губах делаем уколы в щеки. Снаружи кажется, что мы перекатываем конфетку. 10 повторений.

 

Упражнение 4.

Язык имитирует движения зубной щетки. Языком провести по верхним и нижним деснам с внешней стороны, затем тоже самое сделать с внутренней стороны. По 5 повторений.

 

Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. 10 повторений.

 

 

Упражнение 6.

Имитация звуков окружающего мира: рычание, карканье вороны, мяуканье, звук ветра (буква «в» через круглый рот), звук спускающейся шины или шарика (буква «с» через круглый рот) т.д.

 

Упражнение на дыхание «Комарики»

Исходное положение: стоя с ровной спиной и разведенными руками  в стороны. При вдохе стараемся сохранить осанку и послать воздух в живот. На выдохе имитируем звук летящего комара (межзубной «з») и одновременно приближаем руки друг к другу. Когда закончится воздух, хлопок - поймали комарика.

 

Игра - разминка «Мартышки»

Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом(идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки (надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем (язычок) 
Оттопырим ушки,
Хвостики вертушки.
Пальчик поднесем ко рту.(т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим (дети замирают с гримасами с разным настроением)

 

Повторение скороговорок (ребенок вытягивает карточку со скороговоркой и произносит ее с разным настроением)

Огорченная сорока возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

 

Макару в карман комарик попал.

Комар у Макара в кармане пропал.

Про это сорока в бору протрещала,

В кармане Макара корова пропала.

 

Во дворе - подворье погода размокропогодилась.

 

(Сначала проговариваем медленно. Если получается, можно ускорить темп. Самое главное, чтобы четко проговаривались все буквы, не съедая окончаний)

 

  1. Упражнения на перевоплощение

Педагог: Вот теперь ребята, мы готовы к превращению в самых настоящих артистов. Но для начала давайте вспомним, как можно отблагодарить актера за хорошее выступление, если вы пришли на концерт или в театр. (аплодисменты)

 

Игра «Аплодисменты»

«Представим, что на улице пошел дождь. Сначала он был очень маленький. Пробуем по ладошке одним пальцем стучать. Затем дождик стал сильнее, капли стали тяжелее. Пробуем по ладошке2-мя пальцами. Дождик становился сильнее и сильнее. Добавляем каждый раз по пальцу. В итог, пошел сильный ливень (5-ю пальцами по ладошке), затем ливень с градом (ударяем, как можно громче. Получаются бурные аплодисменты).

 

Игра «Мы - артисты»

Ребенку предлагается побывать в роли артиста:

- изобразить балерину, танцора:

- изобразить ведущего концерта, телеведущего передачи по телевизору;

- изобразить артиста в роли (волшебницы, супергероя, гонщика, спортсмена и т.д.).

 

Ребенок может сам придумать себе роль по своему желанию. В качестве поощрения не забывайте ему дарить аплодисменты.


 

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир сцены»

Курс «Театр» 

(1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования –

Дударукова Наталья Александровна

 

13.05.2020

Тема занятия

«Инсценировка сказки «Снегурочка»

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места.

 

  1. Разминка

Упражнение 1.

Делаем на раз губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). 10 повторений.

 

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. 5 повторений.

 

Упражнение 3.

Кончиком языка при сомкнутых губах делаем уколы в щеки. Снаружи, кажется, что мы перекатываем конфетку.10 повторений.

 

Упражнение 4.

Язык имитирует движения зубной щетки. Языком провести по верхним и нижним деснам с внешней стороны, затем тоже самое сделать с внутренней стороны. 5 повторений.

 

Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. 10 повторений.

 

Упражнение 6.

Имитация звуков окружающего мира: рычание, карканье вороны, мяуканье, звук ветра (буква «в» через круглый рот), звук спускающейся шины или шарика (буква «с» через круглый рот) т.д.

 

Упражнение на дыхание Упражнение на дыхание «Гуси»

Исходное положение: стоя с ровной спиной и разведенными руками в стороны. При вдохе стараемся сохранить осанку и послать воздух в живот. На выдохе имитируем звук гуся («ш») и одновременно «крылья» отводим в стороны с наклоном спины вперед. Когда закончится воздух, возвращаемся в исходную позицию. (повторение до трех раз)

 

Повторение скороговорки

Стоит лодырь у ворот,

Широко, разинув рот.

И никто не разберет,

Где ворота, а где рот.

 

Работу над скороговоркой начинаем очень медленно и с преувеличенно четкой речью. От долгого и многократного повторения одних и тех-же слов, речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе.

  • Пробуем проговорить скороговорку, меняя громкость произношения (от громкого до шепота и наоборот). При этом можно совмещать движение и силу голоса: стоя с прямой спиной, начинаем  громко и постепенно, снижая голос, присаживаемся ниже и ниже. Надо суметь распределить силу голоса таким образом, чтобы шепотом рассказывал, сидя на корточках. Когда начинаем с шепота, наоборот начинаем работу с положения, сидя на корточках, и вырастаем вместе с силой голоса. Самая громкая точка - стоим в полный рост.
  • Попробуем произнести скороговорку в движении шагом.

 

  1. Игра «Голова»

Участники игры стоят в круге и друг другу бросают мяч. При каждом броске ребенок должен назвать любое животное (птицу и т.д. Тему игры обговорить заранее), не повторяясь. Если повторил или долго думает (до 5 считать) выходит из игры или выполняет задание, которое придумывают другие игроки (например, изобразить к-то или ч-то, прочитать стихотворение и т.д.).

 

 

  1. «Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».Алгоритм работы:
  2. повторение текста стихотворения«Снегурочка» (текст https://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0017.shtml)
  3. ребята пробуют вспомнить всех героев сказки самостоятельно;
  4. вспомните характеры героев;
  5. вспомните сказку вместе с детьми, предоставив им возможность побывать в роли рассказчика и разных героев;
  6. итогом работы станет совместная инсценировка самого произведения Можно использовать для постановки изготовленные декорации и кукол.

 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Театр»

 (2 год обучения)

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 07.05. 2020г.

Тема занятия

«Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места.

  1. Разминка

Упражнение 1.

Делаем на раз губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). По 10 повторений.

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. По 5 повторений.

Упражнение 3.

Кончиком языка при сомкнутых губах делаем уколы в щеки. Снаружи кажется, что мы перекатываем конфетку. По 10 повторений.

Упражнение 4.

Язык имитирует движения зубной щетки. Языком провести по верхним и нижним деснам с внешней стороны, затем тоже самое сделать с внутренней стороны. По 5 повторений.

Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. По 10 повторений.

Упражнение 6.

Имитация звуков окружающего мира: рычание, карканье вороны, мяуканье, звук ветра (буква «в» через круглый рот), звук спускающейся шины или шарика (буква «с» через круглый рот) т.д.

Упражнение 7. «Гуси» (на дыхание)

Исходное положение: стоя с ровной спиной и разведенными руками в стороны. При вдохе стараемся сохранить осанку и послать воздух в живот. На выдохе имитируем звук гуся («ш») и одновременно «крылья» отводим в стороны с наклоном спины вперед. Когда закончится воздух, возвращаемся в исходную позицию. (повторение до трех раз)

Повторение скороговорки

Во дворе - подворье погода размокропогодилась.

Работу над скороговоркой начинаем очень медленно и с преувеличенно четкой речью. От долгого и многократного повторения одних и тех-же слов, речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе.

  • Пробуем проговорить скороговорку, меняя громкость произношения (от громкого до шепота и наоборот). При этом можно совмещать движение и силу голоса: стоя с прямой спиной, начинаем  громко и постепенно, снижая голос, присаживаемся ниже и ниже. Надо суметь распределить силу голоса таким образом, чтобы  шепотом рассказывал, сидя на корточках. Когда начинаем с шепота, наоборот начинаем работу с положения, сидя на корточках, и вырастаем вместе с силой голоса. Самая громкая точка - стоим в полный рост.
  • Попробуем произнести скороговорку в движении шагом.
  1.  Игра «Голова»

Участники игры стоят в круге и друг другу бросают мяч. При каждом броске ребенок должен назвать любое животное (птицу и т.д. Тему игры обговорить заранее), не повторяясь. Если повторил или долго думает (до 5 считать) выходит из игры или выполняет задание, которое придумывают другие игроки (например, изобразить к-то или ч-то, прочитать стихотворение и т.д.)

 

  1. Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Алгоритм работы:

 

  • повторение текста стихотворенияК.И. Чуковского «Краденое солнце» (ссылка на текст http://deti-i-mama.ru/skazka-kradenoe-solnce-kornej-ivanovich-chukovskij/);
  • вспоминаем всех героев сказки самостоятельно;
  • вспоминаем, какие по характеру герои;
  • вспоминаем сказку совместно с детьми, предоставив им возможность побывать в роли рассказчика и ролей разных героев;
  • итогом работы станет совместная инсценировка самого произведения (использовать для постановки изготовленные декорации и куклы).

 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Театр»

 

 (1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 06.05.2020г.

Тема занятия

«Изготовление декораций к сказке»

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места.

  1. Изготовление декораций к сказке

Алгоритм работы изготовления картонной куклы:

  • Берем вырезанный образец и приклеиваем к картону.
  • Разукрашиваем куклу.
  • Вырезаем из картона получившегося героя.
  • Прорезаем дырочки для пальцев. (В отверстия должны входить указательный и средний палец. Во время разыгрывания, они будут их использоваться в качестве ног).

Алгоритм работы изготовления декораций:

  • Берем картон, сгибаем по краям. Посередине оставляем большую часть. Домик должен стоять и не падать. Далее вырезаем крышу по размеру домика (взрослым заранее приготовить макет крыши, а дети сами из картона по макету вырезают).
  • Приклеиваем крышу или стиплерим (если есть в наличии).
  • Переходим к украшению домика. Сделать окна. Ребенок сам может нарисовать их. Взрослый вырезать. Разукрашиваем домик, крышу.
  • Заранее готовим макет кустов и деревьев. Берем вырезанный образец и приклеиваем к картон;
  • Далее разукрашивают их и вырезают. Далее на сгибе посредине пополам сгибаем;
  • На альбомном листе (или берем лист цветной бумаг зеленого цвета) рисуем полянку: разукрасить в зеленый цвет, можно нарисовать грибы и цветочки (или цветы вырезает ребенок по заготовленной форме и разукрашивает);
  • Если цветы были вырезаны, далее приклеиваем к полянке.

mir_sceny_teatr_dudarukova_5l_06.05.20_page-0002

 

Таким же образом, можно нарисовать кустарник. Затем сгибаем пополам и загибаем немного бумаги снизу с двух сторон - дерево и кустарник могут стоять.

 

mir_sceny_teatr_dudarukova_5l_06.05.20_page-0002_-_kopiya

 

mir_sceny_teatr_dudarukova_5l_06.05.20_page-0003


 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Театр»

 

 (2 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 30.04.2020г.

Тема занятия

«Изготовление декораций к сказке «Краденое солнце»»

 

Ход занятия

 

1.Организационный момент

Подготовка рабочего места.

 

2.  Изготовление декораций и кукольных героев к сказке «Краденое солнце»

 

Алгоритм работы по изготовлению картонной куклы:

  • Берем вырезанный образец и прикладываем к картону. Далее обводим макет куклы на картоне;
  • вырезаем из картона получившегося героя;
  • разукрашиваем куклу;
  • прорезаем дырочки для пальцев (в отверстия должны входить указательный и средний палец. Во время разыгрывания они будут использоваться в качестве ног.)

 

Алгоритм работы по изготовлению декораций:

 

  1. Домики для героев сказки
  2. Берем картон, сгибаем по краям. Посередине оставляем большую часть. Домик должен стоять и не падать. Далее вырезаем крышу по размеру домика (взрослым заранее приготовить макет крыши, а дети сами из картона по макету вырезают);
  3. приклеиваем крышу или скрепляем стиплером (если есть в наличии);
  4. переходим к украшению домика. Сделать окна. Ребенок сам может нарисовать их и вырезать. Разукрашиваем домик, крышу.
  5. Кусты, деревья
  6. Заранее готовим макет кустов и деревьев. Дети прикладывают шаблон к картону, обводят; разукрашивают, вырезают, сгибают пополам посредине на сгибе.
  7. Полянка
  8. На альбомном листе или листе цветной бумаги зеленого цвета рисуем полянку: можно нарисовать грибы и цветочки (или цветы вырезает ребенок по заготовленной форме и разукрашивает);
  9. Если цветы были вырезаны, приклеиваем на лист.

 

Приложения

mir_sceny_dudarukova_teatr_30.04.20_page-0002

 

mir_sceny_dudarukova_teatr_30.04.20_page-0003

mir_sceny_dudarukova_teatr_30.04.20_page-0003_-_kopiya


 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Театр»

 

 (2 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 29.04.2020г.

Тема занятия

«Работа над сказкой К.И. Чуковского «Краденое солнце»

 

Ход занятия

 

1.Организационный момент

Подготовка рабочего места.

 

  1. Разминка речевого аппарата

 

Упражнение 1.

Делаем на раз губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). 10 повторений.

 

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. По 5 повторений.

 

Упражнение 3.

Кончиком языка при сомкнутых губах делаем уколы в щеки. Снаружи кажется, что мы перекатываем конфетку. 10 повторений.

 

Упражнение 4.

Язык имитирует движения зубной щетки. Языком провести по верхним и нижним деснам с внешней стороны, затем тоже самое сделать с внутренней стороны. По 5 повторений.

           

Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. 10 повторений.

 

Упражнение 6.

Медленно опускаем подбородок вниз, не открывая рта.

 

Упражнение 8 «Настроение»

Бровки удивленно приподнимаются вверх, как будто удивился и произносим «Ой».

Бровки опускаются вниз, как будто вот-вот заплачем. При этом воспроизводим звук плача .

Понюхать цветок и с восторженным лицом произнести «ах»;

Бровки пробуем свести друг к другу, как разозлились. Пробуем порычать.

 

Упражнение на дыхание

Исходное положение: лежа на спине с игрушкой на животе, делаем вдох в живот. Во время вдоха, игрушка вместе с животом немного приподнимается. Во время выдоха, живот медленно опускается. Следить, чтобы не делали резких вдохов и выдохов, а также специально не поднимали живот, за счет спины. Игрушка помогает наглядно увидеть результат.

 

Повторение скороговорки

 

Макару в карман комарик попал.

Комар у Макара в кармане пропал.

Про это сорока в бору протрещала,

В кармане Макара корова пропала.

  • Сначала проговариваем медленно. Если получается, можно ускорить темп. Самое главное, чтобы четко проговаривались все буквы, не съедая окончаний;
  • Пробуем проговорить скороговорку, меняя громкость произношения (от громкого до шепота и наоборот). При этом можно совмещать движение и силу голоса: стоя с прямой спиной, начинаем  громко и постепенно, снижая голос, присаживаемся ниже и ниже. Надо суметь распределить силу голоса таким образом, чтобы  шепотом рассказывал, сидя на корточках. Когда начинаем с шепота, наоборот начинаем работу с положения, сидя на корточках, и вырастаем вместе с силой голоса. Самая громкая точка - стоим в полный рост.

 

  1. Игра «Зоопарк»

Игроки должны придумать себе роли: в качестве посетителей зоопарка и животного, там живущего. Под определенную музыку игроки превращаются в людей, посещающих зоопарк. Дети должны сами придумать, кем они будут и как они будут идти, как себя вести и чем заниматься во время посещения. После условного знака (хлопки, смена музыки) игроки превращаются в животных, Ребята должны попробовать изобразить поведение и повадки выбранного животного. Игра повторяется несколько раз. Можно примерить на себя несколько образов.

 

  1. Работа над произведением

Алгоритм работы:

  • повторение текста стихотворенияК.И. Чуковского «Краденое солнце» (ссылка на текст http://deti-i-mama.ru/skazka-kradenoe-solnce-kornej-ivanovich-chukovskij/)
  • ребята пробуют вспомнить всех героев сказки самостоятельно;
  • вспомнить какие по характеру герои;
  • пробуйте вспомнить сказку совместно с детьми, предоставив им возможность побывать в рои рассказчика.
  • Работа над ролями: можно предложить детям перевоплотиться в наиболее понравившихся героев: изобразить как они говорят, двигаются, попробовать передать их характер.

 

 

               Итогом работы станет иллюстрация самого произведения (дети самостоятельно выбирают и рисуют сюжет или персонажей сказки).


 

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

«Мир сцены».  Курс «Театр»

 

 (1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 29.04.2020г.

Тема занятия

«Работа над сказкой «Снегурочка»

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места.

 

  1. Разминка речевого аппарата

Упражнение 1.

Делаем на раз губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). 10 повторений.

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. По 5 повторений.

Упражнение 3.

Щечки надули и сдули. Повторить 5 раз

Упражнение 4.

Язык имитирует движения зубной щетки. Языком провести по верхним и нижним деснам с внешней стороны, затем тоже надо сделать с внутренней стороны. По 5  повторений.

Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. 10 повторений.

Упражнение 8 «Настроение»

Бровки удивленно приподнимаются вверх, как будто удивился и произносим «Ой».

Бровки опускаются вниз, как будто вот-вот заплачем. При этом воспроизводим звук плача .

Понюхать цветок и с восторженным лицом произнести «ах»;

Бровки пробуем свести друг к другу, как разозлились. Пробуем порычать.

Упражнение на дыхание

Исходное положение: лежа на спине с игрушкой на животе, делаем вдох в живот. Во время вдоха, игрушка вместе с животом немного приподнимается. Во время выдоха, живот медленно опускается. Следить, чтобы не делали резких вдохов и выдохов, а также специально не поднимали живот, за счет спины. Игрушка помогает наглядно увидеть результат.

 

Повторение скороговорки

Стоит лодырь у ворот,

Широко, разинув рот.

И никто не разберет,

Где ворота, а где рот.

  • Сначала проговариваем медленно. Если получается, можно ускорить темп. Самое главное, чтобы четко проговаривались все буквы, не съедая окончаний;
  • Пробуем проговорить скороговорку, меняя громкость произношения (от громкого до шепота и наоборот). При этом можно совмещать движение и силу голоса: стоя с прямой спиной, начинаем  громко и постепенно, снижая голос, присаживаемся ниже и ниже. Надо суметь распределить силу голоса таким образом, чтобы  шепотом рассказывал, сидя на корточках. Когда начинаем с шепота, наоборот начинаем работу с положения, сидя на корточках, и вырастаем вместе с силой голоса. Самая громкая точка - стоим в полный рост.

 

  1. Работа над произведением

Алгоритм работы:

  • повторение текста сказки «Снегурочка» https://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0017.shtml;
  • ребята вспоминают всех героев сказки;
  • попробуйте рассказывать (читать) сказку вместе. По возможности,  предоставить роль рассказчика самому  ребенку.
  • попробовать изобразить героев сказки, при этом стараясь поменять голос под соответствующего героя и показать, как он мог двигаться. (дети могут сами выбрать какого героя будут изображать);
  • предложить нарисовать сказку (ребенок сам выбирает сюжет рисунка и персонажей).

 

Курс «Театр» (1 год обучения)

Педагог дополнительного образования –

Дударукова Наталья Александровна

 

08.04.2020

Тема занятия

 «Играем в театр»

 

  1. Организационный момент

 

  1. Разминка речевого аппарата

Упражнение 1.

Делаем на раз губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). 10 повторений.

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. По 5 повторений.

Упражнение 3.

Кончиком языка при сомкнутых губах делаем уколы в щеки. Снаружи кажется, что мы перекатываем конфетку. 10 повторений.

Упражнение 4.

Язык имитирует движения зубной щетки. Языком провести по верхним и нижним деснам с внешней стороны, затем тоже самое сделать с внутренней стороны. По 5 повторений.

Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. 10 повторений.

Упражнение 6.

Имитация звуков окружающего мира: рычание, карканье вороны, мяуканье, звук ветра (буква «в» через круглый рот), звук спускающейся шины или шарика (буква «с» через круглый рот) т.д.

Упражнение на дыхание «Комарики»

Исходное положение: стоя с ровной спиной и разведенными руками  в стороны. При вдохе стараемся сохранить осанку и послать воздух в живот. На выдохе имитируем звук летящего комара (межзубной «з») и одновременно приближаем руки друг к другу. Когда закончится воздух, хлопок - поймали комарика.

 

Повторение скороговорки

Огорченная сорока

возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

(Сначала проговариваем медленно. Если получается, можно ускорить темп. Самое главное, чтобы четко проговаривались все буквы, не съедая окончаний)

 

  1. Беседа о театре. Повторение.

С помощью загадок вспоминаем какие виды театра бывают и какие профессии связано с театром.

 

Там есть сцена и кулисы

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт.

Догадались вы, наверное,

Это… ( ТЕАТР)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(РЕЖИССЕР)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (КОСТЮМЕР)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ... (ДЕКОРАЦИИ)

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(ГРИМ)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ... (АКТЕР)

 

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар

входной...
(БИЛЕТ!)

 

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА!)

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... 

(Балет)

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)

Артист на сцене -кукловод,

А зритель в зале там - народ,

Артисту смотрят все на руку

Что за театр? (ТЕАТР КУКОЛ)

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

 

  1. Упражнения на перевоплощение

Ребенку предлагается побывать в роли  артиста:

- изобразить балерину. танцора:

- изобразить ведущего концерта, телеведущего передачи по телевизору;

- изобразить артиста в роли (волшебницы, супергероя, гонщика и т.д.).

Ребенок может сам придумывать себе роль по своему желанию. В качестве поощрения ребенка, не забываем ему дарить аплодисменты.

В конце занятия можно провести  игру «Аплодисменты»

«Представим, что на улице пошел дождь. Сначала он был очень маленький. Пробуем по ладошке одним пальцем стучать. Затем дождик стал сильнее, капли стали тяжелее. Пробуем по ладошке2-мя пальцами. Дождик становился сильнее и сильнее. Добавляем каждый раз по пальцу. В итоге, пошел сильный ливень (5-ю пальцами по ладошке), затем ливень с градом (ударяем,  как можно громче. Получаются бурные аплодисменты)

Сотрудники