Дополнительная общеобразовательная программа «Зеркало»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования – Бунина Жанна Евгеньевна
26.04.2020
Тема занятия
«Актерское внимание»
Цель занятия:Развитие актерских навыков обучающихся в театральном объединении.
Задачи:
развить умения владеть своим телом,
обучить речевым навыкам,
развить умения концентрировать внимание на определенных предметах.
развить умения работать индивидуально.
Ход занятия
1. Организационный момент |
Тема нашего занятия "Актерское внимание".
|
2. Основная часть |
2.1 Разминочный блок Педагог:В начале нашего занятия мы обязательно должны подготовить свое тело к работе. Выполните упражнения: "Круговые вращения головой", "Повороты головы", "Наклоны головы в стороны, вперед, назад", "Движение плечами вверх и вниз", "Вращение рук в локтевых суставах", "Вращение двумя руками вперед и назад", "Вращение руками в разные стороны", "Наклоны корпуса вперед назад, вправо и влево", "Вращение корпусом", "Наклоны вперед с прямой спиной. Удержание позиции", "Прыжки на месте", "Бег по кругу с захлестом голени, с подъемом колен, ", "Приставные шаги правым и левым боком", "Вращение стоп, вращение голени".
|
2.2. Речевой блок Дыхательные упражнения: 1. Исходное положение: две опорные ноги, руки на нижней части грудной клетки, спокойный вдох (с контролем работы диафрагмы, диафрагма расправляется), спокойный выдох (диафрагма сокращается) упражнение выполняется 3 раза. 2. Следующее упражнение: исходное положение то же, сильный вдох, несколько коротких выдохов. 3.Дыхательное упражнение со звуком: сильный вдох и на выдохе произносится "Хааа" 4. Артикуляционная гимнастика, выполняем перед зеркалом: -снимаем зажимы лицевых мышц, упражнение "Обезьянка" кривляемся, изображая обезьянок; - вытягиваем губы в "хоботок", вращаем "хоботком", - растягиваем губы в улыбочку и возвращаем их в положение "хоботок"; - делаем "маятник" вытянутым языком; - делаем уколы языком в щеки; - цокаем языком; - надуваем и сдуваем щеки; - с сжатыми зубами произносим скороговорку "Проворонила ворона вороненка"; -хорошо открываем рот и работаем губами, произнося скороговорку "Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж". В заключение речевого блока делаем упражнения на развитие голоса и голосовых регистров. Для начала на глубоком вдохе произносим без остановки и доборов воздуха звук "мммм", далее добавляем ряд гласных "иэаоуы" (мммимммэмммамммомммумммы), далее на одном вдохе произносим фразу "мам, а мам молока бы нам", сильно, вперед произносим фразу "Эй, там на берегу".
|
2.3. Блок актерского мастерства Сегодня мы с вами будем работать над развитием произвольного, актерского внимания. Находясь на сцене, актер должен четко понимать, что происходит вокруг него, кроме того, внимание помогает разнообразить сценические возможности и создаваемые им образы. 1. Первое упражнение состоит в концентрации внимания на поставленной задаче и попытке не отвлекаться на внешние раздражители. Каждый из вас в течение трех минут будет изучать предмет, затем расскажет о предмете, который был у вас в руках, сколько раз вы отвлекались и думали о чем-то отвлеченном. Начали. Следующее упражнение схоже с предыдущим, только предмет выбирается из тех, которые находятся дальше, например, за окном.
|
3. Заключительная часть Просьба присылать свои видеозаписи для контроля выполнения заданий. |