Дополнительная общеобразовательная программа «Золотой ключик»

 

Тема занятия «Итоговое занятие» (23.05.2020, педагог Дударукова Наталья Александровна)

 

Тема занятия «Показ интерактивного представления» (21.05.2020, педагог Дударукова Наталья Александровна)

 

Тема занятия «Генеральная репетиция» (16.05.2020, педагог Дударукова Наталья Александровна)

 

Тема занятия «Объединенная репетиция» (14.05.2020, педагог Дударукова Наталья Александровна)

 

КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Имитационные образно-игровые движения» (по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Золотой ключик») (12.05.2020, педагог Шандыба Елена Юрьевна)

 

КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Игры на развитие чувства ритма.» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Золотой ключик» (курс «Сценическое движение») (07.05.2020, педагог Шандыба Елена Юрьевна)

 

КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные танцы. Игры»  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Золотой ключик» (Курс «Сценическое движение») (05.05.2020, педагог Шандыба Елена Юрьевна)


 

Дополнительная общеобразовательная программа «Золотой ключик»

(первый год обучения)

 

Педагог дополнительного образования –

Дударукова Наталья Александровна

 

07.05.2020

Тема занятия

«Репетиция трех действий (с танцами)»

 

  1. Организационный момент. Подготовка рабочего места

 

  1. Разминка

Разминка речевого аппарата, работа над дыханием(сидя с правильной осанкой)

Упражнение 1.

Делаем на раз губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). 10 повторений.

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. По 5 повторений.

Упражнение 3.

Кончиком языка, имитируя действия зубной щетки, при сомкнутых губах водим круговыми движениями по верхним и нижним деснам с наружной стороны. После делаем тоже самое с внутренней стороны.

Упражнение 4.

Щечки сначала надули, потом сдули. По 10 повторений.
Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. 10 повторений.

Упражнение 6.

Стараемся языком достать нос и дотянуться им до подбородка.

Упражнение 7.

Подбородок двигается вправо и влево. Работать без резких движений

Упражнение 8. «Настроение»

Бровки удивленно приподнимаются вверх, как будто удивился;

Бровки опускаются вниз, как будто вот-вот заплачем;

Понюхать цветок и с восторженным лицом произнести «ах»;

Бровки пробуем свести друг к другу, как разозлились.

Упражнение 9. «Комарики»

Исходное положение: стоя с ровной спиной и разведенными руками  в стороны. При вдохе стараемся сохранить осанку и послать воздух в живот. На выдохе имитируем звук летящего комара (межзубной «з») и одновременно приближаем руки друг к другу. Когда закончится воздух, хлопок - поймали комарика.

Упражнение 10«Коровки» (стоя с правильной осанкой)

Резко опустить челюсть вниз и сквозь закрытый рот произносим звук «М». При произношении идет легкое щекотание губ.

Упражнение 11(стоя с правильной осанкой)

Резко опустить челюсть вниз. 5 повторений.

+ добавить звук "мама". 5 повторений.

+ добавить звук "мама дай". 5 повторений.

 

Скороговорка

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно,

Мы будем разговаривать, и будем выговаривать,

Так правильно и внятно чтоб было всем понятно.

  • Работу над скороговоркой начинаем  очень медленно и с преувеличенно четкой речью. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов, речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе.
  • Сначала проговариваем медленно. Если получается, можно ускорить темп. Самое главное, чтобы четко проговаривались все буквы, не съедая окончаний;
  • Попробовать произнести ее с разным настроением, представляя, что ты стоишь на сцене (весело, печально, недовольно, удивленно)
  • Проговариваем скороговорку в движении. Начинаем с медленного шага, убыстряя постепенно шаг. Итог: рассказываем и одновременно прыгаем, как на скакалке.

 

  1. Игра «Зеркало» (с родителями)

Работа идет в парах. Один игрок - человек смотрящийся в зеркало, другой - отражение в зеркале. Смотрящийся в зеркало игрок выполняет любые движения, «отражение» должно повторить их.

 

  1. Игра «Насос и надувная игрушка»

Один игрок насосом надувает спущенную игрушку.  «Игрушки» сидят на корточках; они расслаблены, руки и голова опущены. Дети «накачивают воздух в игрушки с помощью насоса»: наклоняясь вперед при каждом нажатии на рычаг и выдыхая воздух со звуком с-с-с (второй вид выдыхания), при вдохе – выпрямляются. «Игрушка», «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и в стороны. Затем игрушку «сдувают», выталкивают пробку, воздух выходит со звуком ш-ш-ш-ш (первый вид выдыхания). «Игрушка» опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Можно предложить им надувать игрушку быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!». Когда она надувается, работа идет снизу вверх - от ног до щек. Мышцы поэтапно напрягаются. Сдувание происходит в обратном порядке: постепенно, начиная с щек, далее голова и шея, затем плечи… постепенно расслабляются мышцы.

 

  1. Репетиция трех действий (с танцами)

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Золотой ключик»

(первый год обучения)

 

Педагог дополнительного образования –

Дударукова Наталья Александровна

 

02.05.2020

Тема занятия

«Репетиция третьего действия (с танцами)»

 

  1. Организационный момент

 

  1. Разминка речевого аппарата, работа над дыханием (сидя с правильной осанкой)

Упражнение 1.

Делаем на раз губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). 10 повторений.

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. По 5 повторений.

Упражнение 3.

Кончиком языка, имитируя действия зубной щетки, при сомкнутых губах водим круговыми движениями по верхним и нижним деснам с наружной стороны. После делаем тоже самое с внутренней стороны.

Упражнение 4.

Щечки сначала надули, потом сдули. По 10 повторений.
Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. 10 повторений.

Упражнение 6.

Заводим и загибаем язык за верхние зубы, затем тоже самое за нижние зубы.

Упражнение 7.

Подбородок двигается вправо и влево. Работать без резких движений

Упражнение 8 «Настроение»

Бровки удивленно приподнимаются вверх, как будто удивился;

Бровки опускаются вниз, как будто вот-вот заплачем;

Понюхать цветок и с восторженным лицом произнести «ах»;

Бровки пробуем свести друг к другу, как разозлились.

Упражнение на дыхание Воздушный шарик»

Представьте, что вы сдутый воздушный шарик. Стоя с мягкими коленями, опущенной вниз головой и расслабленными руками и плечами. На вдохе начинаете, как будто бы, вырастать. Выпрямляться надо начинать с ног, потом спина, плечи…голова и щеки надуваются. Грудная клетка и руки разведены в стороны. Задержать дыхание и начинать сводить руки вместе. Когда соприкоснуться руки, хлопок. После хлопка - выдох. Сначала сдувается щеки, затем голова, плечи…самыми последними подгибаются коленки. Т.е. мы расслабляем мышцы в обратном порядке.

Упражнение 9(стоя с правильной осанкой)

С движением будто отталкиваемся обеими руками лыжными палками и, приседая на на выдохе, произносим каждый звук: "ву", "во", "ва", "вэ", "вы", "ви". На одно приседание приходится один звук. 3 повторения.

С движением будто отталкиваемся обеими руками лыжными палками и, приседая на на выдохе, произносим каждый звук: "ру", "ро", "ра", "рэ", "ры", "ри". На одно приседание приходится один звук. 3 повторения.

Упражнение 8. «Коровки» (стоя с правильной осанкой)

Резко опустить челюсть вниз и сквозь закрытый рот произносим звук «М». При произношении идет легкое щекотание губ.

Скороговорка

На дворе трава,

На траве дрова.

Не руби дрова

На  траве двора.

  • Сначала проговариваем медленно. Если получается, можно ускорить темп. Самое главное, чтобы четко проговаривались все буквы, не съедая окончаний;
  • Пробуем проговорить скороговорку, меняя громкость произношения (от громкого до шепота и наоборот). При этом можно совмещать движение и силу голоса: стоя с прямой спиной, начинаем  громко и постепенно, снижая голос, присаживаемся ниже и ниже. Надо суметь распределить силу голоса таким образом, чтобы  шепотом рассказывал, сидя на корточках. Когда начинаем с шепота, наоборот начинаем работу с положения, сидя на корточках, и вырастаем вместе с силой голоса. Самая громкая точка - стоим в полный рост.

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий бросает мяч игроку и говорит существительное. Ребенок ловит мяч и произносит глагол (придумывает продолжение: что делает сказанное существительное). Например: Велосипед - едет, собака - спит…

Игра на перевоплощение

Ребята изображают людей с разным настроением. Игра проводится под музыку. При смене музыки, меняется настроение и изображаемый образ. В зависимости от характера героя, также изменится и мимическое выражение лица. Включается воображение ребенка. Для облегчения задачи, лучше заранее вспомнить и обговорить какое настроение и какие эмоции может испытывать человек. Можно разнообразить игру, предложив изобразить не только человека, а также и животное с разным настроением.

 

  1. Репетиция ролей. Репетиция с танцами.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Золотой ключик»

 (1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования – Дударукова Н.А.

 

Дата: 30.04.2020г.

Тема занятия

«Репетиция второго действия (с танцами)»

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места.

  1. Разминка

Упражнение 1.

Делаем на раз губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). 10 повторений.

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. По 5 повторений.

Упражнение 3.

Кончиком языка, имитируя действия зубной щетки, при сомкнутых губах водим круговыми движениями по верхним и нижним деснам с наружной стороны. После делаем тоже самое с внутренней стороны.

Упражнение 4.

Щечки сначала надули, потом сдули. По 10 повторений.
Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. 10 повторений.

Упражнение 6.

Стараемся языком достать нос и дотянуться им до подбородка.

Упражнение 7.

Подбородок двигается вправо и влево. Работать без резких движений.

Упражнение 8 «Настроение»

Бровки удивленно приподнимаются вверх, как будто удивился;

Бровки опускаются вниз, как будто вот-вот заплачем;

Понюхать цветок и с восторженным лицом произнести «ах»;

Бровки пробуем свести друг к другу, как разозлились.

Упражнение 9 на дыхание

Вдох делается под счет - 1-5. После цифры «5» задерживаем дыхание (под счет - 1-5). После цифры «5» делаем выдох. Выдох под счет - 1-5.При вдохе и выдохе стараемся сохранить осанку. При вдохе воздух направить в живот. При этом плечи остаются на месте и сохраняем осанку. Если, получается, увеличить время на вдох и выдох, пробуем увеличить время.

           Упражнение 10(стоя с правильной осанкой)

С движением будто отталкиваемся обеими руками лыжными палками и, приседая на на выдохе, произносим каждый звук: "ву", "во", "ва", "вэ", "вы", "ви". На одно приседание приходится один звук. 3 повторения.

С движением будто отталкиваемся обеими руками лыжными палками и, приседая на на выдохе, произносим каждый звук: "ру", "ро", "ра", "рэ", "ры", "ри". На одно приседание приходится один звук. 3 повторения.

Упражнение 11. «Коровки» (стоя с правильной осанкой)

Резко опустить челюсть вниз и сквозь закрытый рот произносим звук «М». При произношении идет легкое щекотание губ.

Упражнение 12. (стоя с правильной осанкой)

Резко опустить челюсть вниз. 5 повторений.

+ добавить звук "мама". 5 повторений.

+ добавить звук "мама дай". 5 повторений.

Скороговорка

На дворе трава,

На траве дрова.

Не руби дрова

На  траве двора.

  • Сначала проговариваем медленно. Если получается, можно ускорить темп. Самое главное, чтобы четко проговаривались все буквы, не съедая окончаний;
  • Попробовать произнести ее с разным настроением, представляя, что ты стоишь на сцене (весело, печально, недовольно, удивленно)
  • Попробовать произнести первые 2 строчки скороговорки,

делая интонационное ударение на определенное слово, стараясь его выделить. Проработать, таким образом, по порядку каждое слово.

  1.  Игра «Общая работа»

Различные виды работ выполняют в паре (например: поднимают и переносят воображаемое бревно, тяжелую сумку; гребут «катаясь на лодке»: «пилят дрова» двуручной пилой; качают воду при помощи пожарной помпы и др. Можно предложить детям самим, что бы они придумали вид деятельности, который можно делать вместе.

  1. «Рассказ – картинка»

Сейчас мы нарисуем картину. Каждый из вас по очереди должен сказать слово или предложение, чтобы у вас получилась словесная картина. Например, один говорит слово «скамейка», второй – «парк» и т.д. Чем больше деталей, тем лучше. Также можно пробовать изобразить слово. Итогом работы должна получится картинка. Включается фантазия ребенка.

 

  1. Репетиция ролей

 

Повторение и проигрывание роли самостоятельно.


 

Педагог дополнительного образования –

Дударукова Наталья Александровна

 

11.04.2020

Тема занятия

«Репетиция первого действия (с песнями)»

 

  1. Организационный момент

 

  1. Разминка речевого аппарата, работа над дыханием (сидя с правильной осанкой)

Упражнение 1.

Делаем на раз - губы трубочкой (как хобот у слоненка), на два - растягиваем в широкой улыбке при сомкнутых губах и зубах (как у лягушонка). 10 повторений.

Упражнение 2.

Выдвинуть губы вперед, как пятачок у поросенка. Затем «пятачком» покрутить вправо и наоборот, влево. По 5 повторений.

Упражнение 3.

Кончиком языка, имитируя действия зубной щетки, при сомкнутых губах водим круговыми движениями по верхним и нижним деснам с наружной стороны. После делаем то же самое с внутренней стороны.

Упражнение 4.

Щечки сначала надули, потом сдули. По 10 повторений.

Упражнение 5.

Высовываем язык и скручиваем его трубочкой. 10 повторений.

Упражнение 6.

Стараемся языком достать нос и дотянуться им до подбородка.

Упражнение 7.

«Настроение»

Бровки удивленно приподнимаются вверх, как будто удивился и на выдохе произносим «ах» удивленным голосом;

Бровки опускаются вниз, как будто вот-вот заплачем поохать, как будто что-то болит;

Понюхать цветок и с восторженным лицом произнести «ах»;

Понюхать воображаемый материал с брезгливым лицом произнести «фу»;

Бровки пробуем свести друг к другу, как разозлились и недовольным голосом «аяяй-аяяй-аяяй» при этом погрозить пальчиком.

Упражнение 8(стоя с правильной осанкой)

С движением будто отталкиваемся обеими руками лыжными палками и, приседая на выдохе, произносим каждый звук: "ву", "во", "ва", "вэ", "вы", "ви". На одно приседание приходится один звук. 3 повторения.

С движением будто отталкиваемся обеими руками лыжными палками и, приседая на выдохе, произносим звуки: "ру", "ро", "ра", "рэ", "ры", "ри". На одно приседание приходится один звук. 3 повторения.

Упражнение 8.

«Коровки» (стоя с правильной осанкой). Резко опустить челюсть вниз и сквозь закрытый рот произносим звук «М». При произношении идет легкое щекотание губ.

Упражнение на дыхание

 «Комарики».Исходное положение: стоя с ровной спиной и разведенными в стороны руками. При вдохе стараемся сохранить осанку и послать воздух в живот. На выдохе имитируем звук летящего комара (межзубной «з») и одновременно приближаем руки друг к другу. Когда закончится воздух, хлопок - поймали комарика.

 

Скороговорка

Во дворе подворье погода размокропогодилась.

  • Сначала проговариваем медленно. Если получается, можно ускорить темп. Самое главное, чтобы четко проговаривались все буквы, не съедая окончаний.
  •  Итог работы над скороговоркой - произнести ее, как: телеведущий прогноза погоды, старушка, подружка по секрету на ушко, недовольный человек, задумчивый человек и т.д. Включается фантазия детей. Соответственно, будет меняться мимика и фигура.

 

  1. Игра «Статуя»

Представим, что ребенок — это изготовленная скульптором статуя. Участник игры должен замереть в любой позе, не говоря, кого или что он изображает. Остальные должны отгадать.

(Дети сами должны придумать свой персонаж. Можно заранее договориться о теме. Например, живая или неживая природа, профессии и т.д.)

 

  1. Репетиция ролей.

Вспоминаем свои роли, очередь выхода и слова песен (песня мышей, бабушки мыши).

Сотрудники